От Exeter Ответить на сообщение
К Udacha Ответить по почте
Дата 07.11.2007 03:12:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Никто в LCS не разочаровался

Здравствуйте, уважаемый Udacha!

Это расейские журналисты такие хлесткие безграмотные заголовки дают. На самом деле новый CNO Gary Roughead при вступлении в должность в сентябре четко заявил о своей приверженности программе LCS и о том, что эти корабли нужны ВМС США. "I am a great proponent of the LCS. We need those ships, we are working very hard on those programmes to make sure we get those ships as quickly as we can".

Речь идет о том, что из-за возрастания стоимости постройки прототипов LCS, ВМС приняли решение отказаться от строительства по паре прототипов от обеих претендентов (Lockheed Martin и General Dynamics) и построить только по одному кораблю-прототипу: LCS 1 Freedom (Lockheed Martin) и LCS 2 Independence (General Dynamics). А заказы на вторые корабли каждой пары прототипов отменить. В апреле отменили заказ на LCS 3 от Lockheed Martin, а сейчас - на LCS 4 от General Dynamics. К "разочарованию" во всей программе LCS это никакого отношения не имеет - как планируется построить 55 кораблей LCS по кораблестроительной программе до 2035 г, так они и остаются в планах. Просто будут испытывать на предмет отбора образца для серийной постройки не по паре кораблей, а по одному от обеих претендентов.

Само по себе возрастание стоимости программ на этапе НИОКР и постройки прототипов и головных образцов - достаточно обычное дело сейчас для всех наций. В условиях крайней дороговизны современной боевой техники и НИОКР разработчики сплошь и рядом вынуждены сознательно занижать обещаемую стоимость программ, чтобы не пугать заказчика, а заказчик - с этим молчаливо соглашаться. Обе стороны при запуске программы делают вид, что изначально декларированные стоимости будут неизменными, хотя сами знают, что это наверняка будет не так.

Между прочим в России это носит намного большие масштабы, чем в Штатах - у нас сплошь и рядом на так называемых конкурсах МО предприятия одерживают победы, предлагая заведомо баснословно нереалистично низкие цены, тем более не делая поправок на инфляцию и т.п. Можно вспомнить, по каким смехотворным заявленным ценам Северная верфь "выигрывала" "конкурсы" на строительство головных корветов пр. 20380 и фрегатов пр. 22350. Цены были фиктивные и мало что значащие изначально. По корвету они заявляли, если не путаю, в 2001 г. сметную стоимость 1,7 млрд. руб., а реально "Стерегущий" обошелся не менее чем в 5 млрд. руб, да еще и испытания и доводка будут стоить не менее мильярда. За фрегат "Горшков" Северная верфь просила, опять таки, если не путаю, 5 млрд. руб, а уже в начале этого года, т.е. всего через год после закладки корпуса, шли разговоры, что работы обойдутся не менее чем в 11 млрд. руб., а во сколько он обойдется на деле к моменту сдачи лет через пять - трудно даже представить.


С уважением, Exeter