От DM Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 24.09.2007 14:51:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWI; ВВС; Версия для печати

Re: Вопрос аэродинамикам...

>>На ИМ мы имеем положительную силу и статически устойчивую схему. Ток что по признакам это таки "тандем" :)
>
>Пугающая разность в размерах крыла и оперения не позволяет обозвать эту схему тандемом.

Она внешне пугающая. Если посмотреть %-составляющие подъемной силы, то там величины одного порядка. В отличии от случая с ГО.

>>А у него есть еще одна фишка - механизация на "ГО". Ты еще самолеты с механизацией на оперении знаешь? :)

>Отклоняемая плоскость aka РВ на ГО встречается гораздо чаще, чем ЦПГО. ;-)
Это не считаеться. Сеханизация в данном случае это не РВ :)
>А механизированные (т.е. работающие как закрылки) ГО на утках я встречал, навскидку вот не вспомню где (как бы не у Рутана).
Угу. У него это есть
"Рутан стал изучать проекты самолетов аэродинамической схемы "утка" и экспериментировать с ними в 1963 г. Через год после окончания первого курса Калифорнийского Политехнического Университета в Сан-Луи Обиспо он построил и поднял в воздух радиоуправляемую модель самолета схемы "утка". Позднее он получил степень магистра в области самолетостроения. Серия самолетов схемы "утка" Рутана, способных нести человека, началась с VariViggen. В 1968 г. он начал строить этот цельнодеревянный самолёт и первым облетал его в апреле 1972 г. VariViggen Рутана имеет более чем случайное сходство со шведским реактивным истребителем, SAAB J-37 Viggen, впервые продемонстрированным представителям прессы в 1965 г. и вдохновившим Рутана на создание самолета-утки своей собственной конструкции. "Я хотел создать собственный самолет," - вспоминал позднее Рутан, - "настолько близкий к современному истребителю, насколько возможно - что-нибудь типа F-104 или F-4 [оба самолета имеются в коллекции Национального музея авиации и космонавтики]. Я хотел иметь большую ручку [управления], множество кнопок, высокую угловую скорость крена, - настоящий "самолет-мачо", в котором я чувствовал бы себя как в современном истребителе."
"

>Кстати, ты не ответил, кто бедного "Виггена" так обозвал.
Первый кто его так обозвал МНЕ - покойный ныне Фефелов, преподаватель практической аэродинамики на 4 курсе. Потом неоднократно встречал это в разного рода литературе. И научной и не очень.
Кстати, я кажеться понимаю, что вносит непонятку. Я с самого начала подчеркнул, что меня интересует АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ схема. Согласко КОМПОНОВОЧНОЙ - это таки действительно "утка", а "ИМ" - обычный самолет :)