От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Алексей Калинин Ответить по почте
Дата 21.09.2007 18:14:32 Найти в дереве
Рубрики Танки; Искусство и творчество; Версия для печати

Задело за живое.

Привет!
Потребительское отношение наших киношников к исторической технике проходило и на моих глазах. В конце 91 года мы с приятелем организовали компанию, которая в первую очередь занялась жд обеспечением съёмок фильма "Сталин", которого снимала американская кинокомпания при помощи студии "ТриТэ" Никиты Михалкова. Однако у "Мосфильма" до этого была своя база "реквизита" в виде базы паровозов в Белёве, там же был и тот самодельный бронепоезд, ранее снимавшийся киношниками. Была и своя база автомобилей, включая бронированный ЗИС Сталина, на стёклах которого тренировались работники Мосфильма. Жд база была просто брошена, но бронепоезд всё-же спасли, оттащив его в Рославль. Некоторые ценные машины Мосфильмом распродавались за очень большие деньги, например та машинка ушла за 700тыс. долл.
Паровозы то мы выставили и горячие и холодные, договорились с разными депо, выставили и вагоны, которые пришлось ещё пропустить через косметический ремонт, который мы же и организовали. Одновременно ремонтировался для съёмок Паккард Молотова, у которого выгорел салон. Деньги у киношников были просто шальные. Соответственно и зашкаливали их запросы. Хотим то, хотим сё. Неважно, что музейный экспонат, главное что это должно быть на съёмочной площадке! А потом - хоть трава не расти. Вагоны наши после этих съёмок прожили ещё пару лет невостребованными и всё, только один вагон "дожил" до создания музея в Москве.
Между тем как-то была передача по ящику про собрание реквизита при Голливуде. Там работники прямо говорили, что это наш музей, здесь все экспонаты рабочие и любовно сохраняются. Как мне противно тогда стало.
В Питере же киношники из музея взяли исторический уникальный багажный вагон, в которым везли гроб с С.М.Кировым. Вагон просто сгорел на съёмках, киношникам так надо было, хотя обещания давали другие.
Безответсвенная распальцованность нашей киношной братии говорит только об их полнейшем бескультурье, им наплевать на чаяния музейщиков, и вкладываться в сохранение потенциальных экспонатов они не собираются. Поэтому им никогда не следует давать никакую раритетную технику, кроме как только под личную охрану, не слезающую с техники денно о нощно, пусть юзают реплики, скока хотят. Потому, что если экспонат сгорит или его поуродуют, то у них хватит денег откупиться без зазрения совести, только экспонату от этого легче не будет.
С уважением, Роман.