Вы игнорируете аргументы и IMHO манипулируете фактами
>>>Быть может лучше Вы скажете мне какие силы СФ остановили продвижение немце-финов на Кандалакшском направлении?
Займёмся географией
"
На картах в школьных учебниках и даже в серьезных изданиях, посвященных Великой Отечественной войне, прочерчена сплошная линия фронта от Белого моря до Онежского озера. На самом же деле сплошного фронта не было, а боевые действия шли лишь на пяти участках (направлениях) — мурманском, кандалакшском, кестеньгском, ухтинском и ребольском. Ширина самого широкого среди них (мурманского) не превышала 120 км, остальных — 40-50 км. "Зазоры" между соседними участками боевых действий являлись очень большими: 240 км между мурманским и кандалакшским направлениями, 200 км между ухтинским и ребольским, и т.д.
Таким образом, войска Карельского фронта на севере вели изолированные друг от друга сражения. На ребольском участке сражались части 7-й армии, на остальных — 14-й армии. Мы рассмотрим боевые действия на этих пяти участках с севера на юг.
"
Мы обсуждали возможность десанта на Мурманск.
Надеюсь вы не будете меня пытать какими силами СФ остановил наступления немцев ещё дальше на юге?
>>Там их сдержало полное отсутствие коммуникаций
>
>Это вранье - я уже говорил из Салла в Кандалакшу вела ж\д.
Цитировать самого себя ))). Источник please не затруднит указать? А также желательно время когда это дорога появилась и пропускная способность?
Вы признаёте этот источник
http://militera.lib.ru/h/shirokorad1/10_03.html
"
Теперь перейдем к кандалакшскому направлению. В ходе Зимней войны от крупного города Мурманской области Кандалакши до государственной границы с Финляндией была построена железная дорога протяженностью [712] около 90 км. Ее строительство продолжалось и после войны. Летом 1940 года дорогу продолжили до новой государственной границы. Принята дорога была лишь в сентябре 1940 года.
"
т.е. это дорога вела от новой границы к Кандалакше а до новой границы что было? Да и при отступлении что РККА оставила от этой дороги?
"
Немецкое командование опасалось, что и советское командование может снять часть сил из района Алакурти и перебросить их на кестеньгское направление. Поэтому одновременно с передислокацией дивизии "Норд" оно направило по лесам и болотам в тыл наших войск усиленный финский батальон. Перед ним стояла задача оседлать дорогу в районе станции Ням, вывести из строя связь, не дать возможности отправить через Кандалакшу к станции Лоухи ни одной роты.
Эта операция финнам удалась. Они захватили единственную дорогу, по которой снабжались советские войска, и прочно удерживали ее. Подвоз продовольствия и боеприпасов [713] прекратился. Две недели части снабжались только из полевых складов. С Мурманском, где находился штаб 14-й армии, поддерживалась лишь радиосвязь, и то нерегулярно. Командующий изредка получал короткие донесения о положении в отрезанных от тыла частях. Получилась анекдотичная ситуация — один финский батальон как бы окружил пять стрелковых полков, три артиллерийских полка и другие части. Советским войскам потребовались две недели, чтобы освободить дорогу от финнов и обеспечить свои коммуникации.
"
>>и обеспечения войск снаряжением и б/п да и летом там не сахар а в тылу РККА была ж.д.
>
>что - неужели опять распутица?
нет не распутица отсутствие коммуникаций, возразите please аргументированно.
> http://militera.lib.ru/memo/russian/meretskov/index.html
>>глава "Карельский фронт"
>>на Севере в том районе со стороны финнов и немцев возможны только рейдовые операции и не более чем батальона или роты.
>
>Простите, Вы вероятно не в курсе, что в том районе на мурманском, кандалакшском и лоухском направлениях наступало по корпусу (каждый из 2-х дивизий)?
>>>Рисните. И сколько боевых немецких кораблей потопил СФ в отражени этих агрессивных попыток?
а сколько Royal Navy потопил судов Kriegsmarine в период 41-42гг?
>>Преступная нерешительность или саботаж "Адмирала Арктики", ссылка на погоду
>
>т.е. СФ не причем? Даже разбирать не стану.
значение слова "вкупе"
http://mega.km.ru/ojigov/encyclop.asp?TopicNumber=3497&search=%E2%EA%F3%EF%E5#srch0
>>>Совершенно верно - отсутствие осознания необходимости подобной атаки.
>>"
>>Еще 30 декабря 1939 г. и 26 января 1940 г. главком ВМФ Германии Э. Редер дважды докладывал Гитлеру о возможности установления регулярного морского сообщения на Севере между Рейхом и Японией. Небезызвестное плавание вспомогательного крейсера «Комет» в 1940 г., не дав серьезной информации, только разожгло интерес.
>
>Это Вы к чему? Для организации такого сообщения недостаточно захвата Мурманска.
Да но без его захвата это мероприятие вааще невозможно.