От Backwind Ответить на сообщение
К doctor64 Ответить по почте
Дата 08.05.2007 08:20:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: ? по...

Добре, Вам...
>Когда появились фартуки на задней плите под воздухозаборником?
Вообщем, судя по фотоматериалам история темная. Первое фото с фартуками: машина 653-го батальона (без номеров), датирована первыми числами июля 1943г. в момент прибытия на фронт, но форма и местоположение длинного фартука отлично от, приведенного на Вашей схеме. Второе фото - Ферд 534 (654-ый батальон), датировано 10 июля, машина на ремонте в мастерских полка, форма и местоположение длинного фартука, как на Вашей схеме, третье фото - Ферд 623 (654-ый батальон), датировано 23 июля, запечетлен в момент подбития, форма и местоположение фартуков, аналогично первой машине. Могу предположить, что этот фартук, все-таки не работа умельцев реммастерских батальона, а запланированное нововведение, но произведенное не на всех машинах. Даже на фото осени-зимы 1943г. не все Ферды имеют фартук, зато уже после модернизации фартук появляется на всех Элефантах. Нужно еще учесть, что наиболее выгодный ракурс съемки - это вид спереди и/или сбоку, снимков сзади крайне недостаточно, чтобы уверенно говорить о том, что этот фартук присутствовал на определенной партии машин в первых числах июля 1943г., пока можно утверждать, что он был на единичных экземплярах, при этом из разных батальонов.
>Куда конкретно выводились выхлопные газы?
Тут я поторопился в Курилке и ввел Вас в заблуждение. Вывод находился между второй и третьей кареткой, если смотреть сбоку, то примерно под первой парой болтов, ближе к пятому катку, выводился под надгусеничную нишу.
>Сзади-слева на плите рубки есть некий загадочный прибор с лампочками - видимо световая сигнализация. А какого цвета были лампочки?
Тут могу только сказать (знающие да поправят), что четыре верхних - красного цвета, нижний длинный - голубого цвета. Если память не изменяет, верхняя система лампочек позволяла мехводу следующей за первой машиной определить в темноте дистанцию между своими машинами.

С уважением, Эдуард