От Exeter Ответить на сообщение
К Admiral Ответить по почте
Дата 06.05.2007 22:08:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: возвращаясь к...


Здравия желаю, тов. Admiral!


>...амерские ракетные корабли - Тикондерога и Спрюенс :
>очень близки по форме корпуса/надстроек, идентичны расположению орудий и ПУ, да и водоизмещение очень близко ...

Е:
Ticonderoga на корпусе ЭМ Spruance и проектировался.


>ВОПРОС : какие особенности делают одного крейсером, а другого эсминцем ?
> разница-то где ?

Е:
Никакие :-)) Первоначально Ticonderoga классифицировался как эсминец УРО и, соответственно, поэтому и получил номер DDG 47 точно вслед за предыдущим эсминцем УРО, которым был DDG 46 (Preble, переклассифицированный из DLG 15 в 1975 г). К тому же проектирование первого иджисовского корабля пришлось сперва на эпоху царствования небезызвестного CNO Цуммвальта (любителя корабликов поменьше и подешевле) и на общий упадок американского военного бюджета 70-х гг.
Но в январе 1980 г. по политическим мотивам DDG 47 был переклассифицирован в крейсер УРО, и, соответственно, переобозначен как CG 47 (и три следующие уже заказанные корабля, соответственно, переобозначили из DDG 48-50 в CG 48-50). В то же время последним номером американского крейсера УРО был в тот момент CGN 41 (Arkansas). В результате в американской нумерации возникла и так и осталась незакрытая "дырка" бортовых номеров в 42-46.
В качестве мотива решения о переклассификации Ticonderoga в крейсер в литературе обычно называется стремление руководства программы AEGIS тем самым поднять статус этой программы. Как я понимаю, здесь сыграло роль и стремление картеровской администрации, обвинявшейся в то время республиканцами в пренебрежении к нуждам обороны, раздуть значение осуществляемых военных программ - типа мы строим не эсминцы, а крейсера, и взамен аннулированной в 1978 ф.г. программы "ударного крейсера" (планировавшийся атомный корабль с AEGIS) тоже строим не абы что, а крейсера.

Arleigh Burke позднее снова записали в эсминцы УРО, хотя его водоизмещение порожнем больше, чем у Ticonderoga. Именно поэтому, кстати, Arleigh Burke и стал DDG 51, что номера DDG 47-50 были уже использованы для первых кораблей типа Ticonderoga.


С уважением, Exeter