От уче-nick Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 19.02.2007 14:29:43 Найти в дереве
Рубрики Армия; Байки; Искусство и творчество; Версия для печати

эти смешные военные

В делах армейских всегда масса смешного - и не только для штатских. Ну скажите, каково содержать массу людей для того, чтоб они ни когда не работали по специальности?

Bеликий князь Константин Павлович справедливо заметил, что война портит солдат, пачкает мундиры и разрушает строй. Так что от войны один вред.

Ясное дело, в организацию, занятую столь ответственными вопросами, не так просто попасть. В Англии, например, для этого нужно было выпить кружку пива за счет короля и взять у вербовщика аванс - один шиллинг. Когда порешили, что это и означает согласие завербоваться, комплектация английской армии до предела упростилась.

Вербовщики шлялись на казенный счет по пивным и, отыскав кого-нибудь достаточно нагрузившегося, угощали его кружкой пивка, на дне которой и лежал упомянутый шиллинг. Допив кружку, несчастный алкаш считался по определению завербованным, а жаловаться на это рекомендовалось исключительно тому же вербовщику. В общем, лет через двадцать после внедрения этой прогрессивной методики любой угощаемый пивом британец перед тем, как приложиться, минут двадцать изучал щедрый дар на свет.

Eхидный Бернард Шоу отмечал, что британский солдат совершенно непобедим, и единственная организация, которая сможет нанести ему поражение - это его собственное министерство обороны.

А во флот офицеров набирают с такими сложностями, что Сирил Норкотт Паркинсон даже специальный способ отбора предложил - в случае равенства кандидатов задать им решающий вопрос:

"Назовите номер такси, на котором вы сюда приехали". Принмается, конечно же, ответивший быстрее, что бы он не сказал - откуда комиссии знать этот номер? А наиболее исчерпывающе о комплектации английской армии выразился Железный Герцог - лорд Веллингтон. Когда он изучил список офицеров, присланных ему для ведения войны против Наполеона в Португалии (она считалась второстепенным театром военных действий), он сказал: "Надеюсь, что противник, узнав, кого мне прислали, так же задрожит от страха, как сейчас дрожу я".

Следует, правда, признать, что тогда он еще не был фельдмаршалом. А чины в армии - это не просто звездочки и повышение оклада. Супруга некого французского маршала как-то даже сказала некому духовному лицу: "Имейте в виду, месье, что даже Богу придется дважды подумать, прежде чем проклясть человека нашего круга".

O генералах - как известно, Николай II только до полковника и дослужился. В полковники его папа, Александр III, произвести успел - и вскоре после этого умер. Не самому же себе чины присваивать. Тогда это еще было неудобно...

Еще во время франко-прусской войны во французской армии уже были пулеметы. Почему же оружие, эффективность которого в первую мировую войну превзошли все ожидания, не остановило пруссаков под Седаном? Да очень просто - из соображений секретности не издали инструкций для пулеметчиков и никто не умел стрелять из пулеметов!

Что называется, прячь от своих, чтобы чужие боялись... Впрочем, во французской армии это никогда и не кончалось. Французский академик Анатоль Абрагам вспоминал, как на каверзный вопрос капрала: "Каков состав жидкости гидравлического тормоза полевого орудия калибром 75 мм?" он отвечал точно по уставу: "Состав жидкости гидравлического тормоза полевого орудия калибром 75 мм является военной тайной". И все бы ли довольны.

Естественно, наша военная цензура никогда бы не позволила, чтоб ее хоть в чем-то превзошли какие-то лягушатники. Когда Аркадий Аверченко во время первой мировой войны принес в одну из редакций рассказ на военную тему, цензор вычеркнул из него фразу: "Небо было синее" - чтоб вражеские шпионы не догадались по этому рассказу, что его действие происходит на юге.

Во время осады войсками Петра Великого турецкой крепости Азов, происходящей в 1695 году, голландский пушкарь Яков Янсен изменил России и бежал к туркам, чтоб сообщить им главный русский военный секрет - что после обеда вся армия спит, как убитая, и делай с ней в это время, что хошь. Турки послушались Янсена, напали на русских именно после обеда и нанесли им большой урон. Кстати, в свое время эта военная тайна Россию и выручила - одно из главных подозрений в самозванчестве Лжедмитрий навлек на себя тем, что не спал после обеда.

И не самое экзотическое. Древние скифы никак не могли победить собственных восставших рабов, сражавшихся с отчаянной храбростью, пока не применили против них единственное оружие, нагнавшее на них страх - кнуты. Чтоб не умом робели, а поротой задницей.

Впрочем, еще более странное оружие - троянский конь. Кстати, знаете, как греческий лазутчик Синон убедил троянцев внести коня в город? Наврал им, что для тоо-то и сделали его греки таким большим, чтоб троянцы, не дай бог, его в город не внесли.

Троянцы даже часть стены разобрали, чтоб сделать врагу назло. Ну и получили по заслугам - надо думать о том, как сделать себе хорошо, а не кому-то плохо.

Достаточно необычное оружие применили в 1532 году индейцы против испанских конкистадоров на берегах Ориноко. Суровые идальго просто плакали навзрыд, надышавшись паров сжигаемого горького перца? Вот такой газовый баллончик - тоже не сейчас выдумали.

B 1947 году англичане наводили порядок в бюджете и отменили должность человека, обязанного в момент вторжения Наполеона в Англию выстрелить из пушки (!!!).

Oдин сиамский король, отступая, приказал обстреливать врага из пушек не ядрами или картечью, а серебряными монетами. Чем и остановил неприятельское наступление, полностью дезорганизовав противника, не желающего покинуть поле боя, пока не соберет все до копеечки. Далеко этим сиамцам до воинов Юлия Цезаря, которым их полководец, наоборот, приказал украшать оружие золотом и драгоценностями - чтоб бросить было жалко.

Головорезы Отто Скорцени, которые, забравшись в тыл союзников в американской форме, на первой же бензоколонке попросили залить в свои машины по самые пробки "петрол", как последние британские "том ми", а не "гэс", как полагается бравым "джи-ай". На чем их рейд и за кончился, слава богу.

Но соблюдать требования формы тоже следует неформально. В свое время кадетам Аннаполиса было приказано построиться на плацу в портупеях и при кортиках. Один из них выполнил приказ совершенно точно - кроме указанных вещей, на нем нитки лишней не было. А звали отчисленного в тот же день горе-служаку Эдгар Аллан По