От apple16 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 31.10.2006 10:56:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Гальюн Цайтунг пишет по "Очакову"

Разместил Бричевский Андрей на сайте авиабазы


Лазаревское Адмиралтейство" и Черноморский флот России.
Время больших перемен"
31 октября 2006 года
газет "Слава Севастополя"

31 октября на Севастопольском судоремонтном заводе "Лазаревское Адмиралтейство", выполняющем гособоронзаказ МО РФ по ремонту кораблей и судов Черноморского флота, планируется проведение общего собрания участников, на котором будут рассматриваться итоги работы предприятия за 9 месяцев 2006 года. Корреспондент "Славы Севастополя+" обратился с вопросами к президенту Инвестиционной группы "ПЛАТО", российскому предпринимателю Геннадию БОЛБАТУ.

—Геннадий Андреевич, вашей компании принадлежит 57% в Севастопольском судоремонтном заводе "Лазаревское Адмиралтейство". На предприятии сейчас производятся ремонт и модернизация двух заказов МО РФ—большой подводной лодки Б — 380 и большого противолодочного корабля "Очаков", на которые правительство России выделило около $200 млн. Флотскую общественность да и многих жителей Севастополя волнует, почему так долго выполняются работы по этим двум боевым единицам ЧФ РФ?
—Да, действительно ремонт ПЛ Б — 380 и БПК "Очаков" имеет длительную историю. Ранее эти заказы были размещены на ОАО "Севморзавод", но в связи с отсутствием финансирования со стороны МО РФ работы не производились. Контракты на ремонт ПЛ Б — 380 и БПК "Очаков" нашим заводом были заключены в декабре в 1999 г., и работы по ПЛ Б — 380 должны были быть завершены в 2003 г., а БПК "Очаков"—в 2004 г. Но в 2000 году БПК "Очаков" решили списать, и лишь нашими огромными усилиями с первым генеральным директором ССЗ "Лазаревское Адмиралтейство" Сидоренко Иваном Никифоровичем, к огромному сожалению, трагически погибшим в конце августа 2004 года, высшим руководством России было принято решение "Очаков" модернизировать.
Но, несмотря на это решение, принятое в начале 2001 года, завод вновь столкнулся с недостаточным финансированием заказов МО РФ в период до 2004 года. Лишь с 2005 года финансирование значительно увеличилось, а только в июле 2006 года определен окончательный облик БПК "Очаков" с современными системами и комплексами вооружений. Завод же всегда в ноябре выполняет план текущего года, по объемам производства в 2005 году стал крупнейшим промышленным предприятием Севастополя и одним из основных налогоплательщиков. Так что проблема здесь только в финансировании заказов со стороны МО РФ.
—С 1996 года—с момента раздела КЧФ—как на Черноморском флоте России, так и в Военно — Морских Силах Украины количество кораблей и судов уменьшилось почти в четыре раза. Значительная часть кораблей и судов обоих флотов на сегодняшний день выслужила свой срок. Кроме того, со стороны России и Украины в течение десятилетия после раздела КЧФ на ремонт флотов, по некоторым оценкам, фактически выделялось лишь 5 — 10% необходимых средств, что довело техническое состояние флотов до критического. Какие в связи с этим перспективы военного судоремонта в Севастополе?
—16 июля на Севастопольском судоремонтном заводе "Лазаревское Адмиралтейство" состоялось совещание, проведенное заместителем Главкома ВМФ РФ по кораблестроению и вооружению вице — адмиралом Смоляковым А.А. при участии советника министра обороны РФ адмирала Сучкова Г.А., на котором были рассмотрены вопросы выполнения работ на заказах МО РФ. Сейчас ССЗ "Лазаревское Адмиралтейство" выполняет ремонт (с модернизацией) ПЛ Б — 380 и БПК "Очаков".
На совещании присутствовали представители почти сотни предприятий оборонно — промышленного комплекса России и Украины. Вице — адмиралом Смоляковым А. А. была поставлена задача по завершению работ на ПЛ Б — 380 и БПК "Очаков", доведена информация, что новые корабли в состав флота будут вводиться в соответствии с Государственной программой вооружений только через несколько лет, и поэтому ССЗ "Лазаревское Адмиралтейство" как головному исполнителю заказов МО РФ по Черноморскому флоту РФ в ремонт будут передаваться все основные боевые единицы ЧФ РФ—ркр "Москва", БПК "Керчь", СКР "Пытливый", "Сметливый" и "Ладный" по отрабатываемой на ПЛ Б — 380 и БПК "Очаков" технологии ремонта с модернизацией. Черноморский флот будет возрождаться, в этом нет никаких сомнений, поэтому промышленности предстоит огромная работа. По оценкам специалистов, до $150—200 млн в год необходимо осваивать ССЗ "Лазаревское Адмиралтейство", работая c десятками предприятий — контрагентов в течение 5 — 7 лет, чтобы привести флот в порядок. Севастополю военный судоремонт даст тысячи высокооплачиваемых рабочих мест, большие поступления в бюджет. В структуре объемов промышленного производства Севастополя военный судоремонт в ближайшие годы будет иметь более 50%.
Россия сейчас—даже уже не та страна, которая была в 2004 году, и Россия имеет возможность содержать в Севастополе достаточный и современный флот, выделить на восстановление флота необходимые $ 1,5 млрд, увеличить финансирование города Севастополя.


+ Вопрос, связанный с приватизацией мощностей СМЗ
разными инвесторами
- сухой северный док теперь принадлежит частникам
и корабли ЧФ там будут ремонтироваться видимо за отдельные деньги. Опять же где рабочих взять если деньги пойдут.

См также по СМЗ
http://dsnews.com.ua/archive/index.php?action=article&r_id=34&article_id=26831&arc_num=283