От Константин Федченко Ответить на сообщение
К xab Ответить по почте
Дата 18.04.2006 19:04:50 Найти в дереве
Рубрики Армия; Артиллерия; Версия для печати

да, еще по Курской битве:

"Среднесуточный расход боеприпасов в оборонительной операции в войсках обоих фронтов был относительно небольшим. На Центральном фронте с 5 по 12 июля было израсходовано 12 500 тонн, или 787 вагонов боеприпасов, на Воронежском фронте с 5 по 17 июля - 730 вагонов, или в среднем 61 вагон в сутки. При этом основная часть боеприпасов была израсходована 13-й армией Центрального фронта, а также 6 и 7-й гвардейскими армиями Воронежского фронта, отражавшими главные удары противника. Общий среднесуточный расход боеприпасов по Центральному фронту составил 135 вагонов, из них около 73% пришлось на 13-ю армию.
За это же время на Центральном фронте было израсходовано 10270 тонн горючего, на Воронежском-13622 тонны. Среднесуточный расход автомобильного бензина, но Центральному фронту составил 0,2 заправки, дизельного топлива - 0,04, авиационного бензина - 0,5-0,7.
Подвоз материальных средств от фронтовых складов до армейских станций снабжения во время оборонительного сражения на обоих фронтах производился в основном железнодорожным транспортом.
В армиях грузы доставлялись до головных отделений полевых баз железнодорожными вертушками и армейским автомобильным транспортом. От головных отделений полевых армейских складов до соединений половина грузов подвозилась армейским транспортом, половина - войсковым.
...Противник, отступая, уничтожал все железнодорожные объекты (линии, мосты, станционные здания, сооружения водоснабжения, средства связи). Особенно большим разрушениям подверглась железнодорожная линия Верховье, Орел, Брянск. Враг повсеместно минировал объекты, применяя для этого мины замедленного действия....По мере наступления советских войск и восстановления разрушенных гитлеровцами железных дорог армиям назначались отдельные станции снабжения, где в зависимости от обстановки развертывались оклады по основным видам материальных средств или их отделения. ...Потребовалось также значительно улучшить и дорожное обеспечение, в связи, с чем фронты усиливались дорожными частями....Такой состав дорожных войск позволял фронтам наращивать по две фронтовые военно-автомобильные дороги. Армии (наращивали по одной ВАД, что вполне обеспечивало подвоз материальных средств. Дорожно-мостовые работы велись непосредственно у линии фронта в обстановке постоянной угрозы со стороны наземного и воздушного противника. Фронтовые ВАД наращивались, как правило, до ГОПАБ на грунте, а на направлении главного удара иногда и до линии дивизионных складов. Армейские (ВАД оборудовались от конечных пунктов ФВАД, т. е., как травило, от ГОПАБ на грунте, до дивизионных складов, а в отдельных случаях и до огневых позиций артиллерии. Таким образом, в отличие от Сталинградской битвы, когда ФВАД наращивались главным образом до полевых армейских баз, а АВАД до ГОПАБ, в битве под Курском часть армейских дорожных сил и средств работала в войсковых тыловых районах, а часть фронтовых - в армейских тыловых районах, наращивая фронтовые военно-автомобильные дороги до ГОПАБ и армейские - до дивизионных складов. Такой способ использования дорожных частей получил распространение и в последующих операциях Великой Отечественной войны. "
http://www.tyl.mil.ru/page235.htm


С уважением