От Вулкан Ответить на сообщение
К Николай Манвелов Ответить по почте
Дата 31.03.2006 09:36:15 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWI; Флот; Версия для печати

В курсе, в курсе...)

Приветствую!
>Привет
>>Так добывают то они НАШУ нефть. Мы ведь тоже можем немного пересмотреть отношения с Шелл, повысив аксцизы к примеру.
>Она не наша, а Нобеля и других товарищей. И ничего они "нам" не должны.
И что? Государство никак не могло влиять на Нобелей, Ротшильдов, Манташевых? Что-то мне вспоминается, что могло и еще как..))
>>1. Нефть у нас есть, причем в нашем случае нам не нужен керосин, бензин, мазут, нам подойдет любое составляющее, хоть сырая нефть.
>Не любое. "Ростислав" предполагаюи перевести на "нефтяные остатки", то есть мазут.
Потому что он был дешевле керосина. А было бы ноаборот- перевели бы на тот эже керосин.
>>2.ЧФ в этом случае снабжается без проблем, нефтепровод Баку-Батум проведен еще в 1890-х.
>Это нефтепровод, а керосинопровод. Нефть возили цистернами и морем.
>>3. БФ может снабжаться либо ж/д транспортом, либо речными танкерами (нобелевские нефтеналивные суда) до Н.-Новгорода, а дальше - ж/д.
>А зимой как возить будем?
ЖД.
>>4. К 1900-му году у компании Шелл патовая ситуация: договор с Ротшильдами на поставку нефти истекает, в Юго-Восточной Азии идет экономическая война между Шелл, Ройал Датч и Стандарт Ойл. У Шелл не только проблемы с поставщиками, но и с клиентами, поскольку ценовая война в Азии в полном разгаре. Почему бы не воспользоваться ситуацией, заключив одновременно договор не только на продажу нефти Шелл но и на покупку нефти у той же самой Шелл для ТОЭ?
>И стать заложником проблем Шелл?
Почему? Наоборот, это Шелл будучи де-юре английской компанией становится де-факто нашей транспортной компанией.
>>В реале та же Шелл мыкалась по всем флотам, предлагая поставки нефти и лоббируя перевод на нефть, но все отказались, и Шелл обьединилась с Ройал Датч.
>Вот именно, все отказались. Видимо, время еще не подошло?
У англов - точно не подошло. До создания англо-персидской нефтяной компании флот на нефть переводить было неразумно.
>>Вам перечислить города Азии с нефтехранилищами? ПА, Циндао, Шанхай, Гонконг, Манилла, Камрань, Калькутта, Аден, Басра, острова Ява и Суматра и т.д.. Наконец кто мешает создать во Владике нефтехранилище? Если мы будем клиентом Шелл - Шелл создаст его сама.
>Вы мне лучше перечислите те горолда, которые не будут закрыты для бункеровки в акваториях своих портов. Напомните мне, пожалуйста, города, где эскадра Рожественского могла спокойно бункероваться прямо в акватории? Кроме Виго?
1. Рожественский может идти с танкерами БФ.
2. Рожественский может покупать нефть у англичан, голландцев, американцев.
Если же в 1900-м мы заключаем контракт с Шелл, то есть по сути мы являемся и поставщиками для Шелл, и одним из самых крупных оптовиков - то Шелл ПРИДЕТСЯ лоббировать наши интересы. В ином случае эта компания как отдельная структура перестанет существовать.
Рассмотрим такой вариант: правительство Англии запрещает нам заправляться в портах Содружества. Это прямой удар по Шелл. Что мы можем сделать? Можем пригласить представителя Шелл и пригрозить пересмотреть контракты на поставку нефти. Что делает Шелл после этого? Правильно: бежит в правительство и лоббирует отмену запрета, благо Маркус Самюэль - олдермен Лондона.
Допустим, Шелл это не удалось. Разве Стандарт Ойл или Ройал Датч не попытаются отбить такого крупного оптовика?
Тем более, что по декларациям тех лет у нейтралов была большая свобода в торговле с воюющими.
Допустим самый пессиместичный вариант - все испугались япов и перестали с нами торговать, Англия закрыла порты. Что мешает нам закупить танкера под голландским или немецким флагом и использовать их? Что мешает той же Шелл банально обойти запрет и заправлять наши корабли НЕ В ПОРТУ, А В МОРЕ, С ТАНКЕРОВ?
>Николай Манвелов
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...