От Harkonnen Ответить на сообщение
К Виктор Крестинин Ответить по почте
Дата 21.02.2006 20:49:42 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Работа над эл. приводом в Великобритании...

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ НАД МАШИНАМИ
С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

После оценки конкурсных предложений министерство обороны Великобритании выбрало фирму QinetiQ для работы в качестве ведущего исполнителя по программе гибридного электрического привода (HED).
Ключевой целью программы является исследование возможностей будущего применения технологии электрического привода в бронированных и небронированных, колесных и гусеничных машинах. Одним из возможных направлений применения гибридного электрического привода планируется использование его в машинах будущей системы быстрого развертывания (FRES) британских сухопутных войск. Информацию по этой системе орган обеспечения закупок министерства обороны (DPA) предполагает представить в день информирования промышленности. Итогом этого может стать закупка более 1000 средних бронированных машин.
Первоначально начальник управления (НИОКР и технологии) пригласил шесть фирм для подачи предложений по трехгодичной программе по гибридному электрическому приводу.
Приглашенными были: тогдашняя фирма Alvis Vehicles, фирма BМT Defence Services, университет Cranfield University (военно-научный колледж), фирмы RO Defence (часть фирмы BAE Systems), QinetiQ и нидерландская организация прикладных исследований (TNO Automotive). Субподрядчиками фирмы QinetiQ по программе гибридного электрического привода являются фирмы Beta Research and Development, Magnetic Systems Technology, Multi Drive и Vickers Defence Systems.
По сообщению фирмы QinetiQ, демонстрационный макет гибридного электрического привода должен быть разработан примерно за 24 месяца, за которыми последуют 12 месяцев всесторонних испытаний. За это же время фирма QinetiQ должна осуществить компьютерное моделирование для предопределения характеристик гибридного электрического привода, которые должны быть подтверждены испытаниями машины. Несмотря на то, что в этих временных рамках может быть разработана гусеничная машина с гибридным электрическим приводом, фирма QinetiQ решила создать колесную машину с формулой 6х6, так как считается, что ее разработать труднее, чем сравнимую гусеничную машину.
Фирма Beta Research and Development будет поставлять аккумуляторные батареи; фирма Magnetic Systems Technology будет обеспечивать электродвигатели для размещения в ступицах, а фирма Multi Drive будет разрабатывать шасси и боевое отделение. Ожидается, что масса машины будет примерно 18 т и машина будет отличаться высоким уровнем мобильности на пересеченной местности.
Полная система будет собираться на предприятиях фирмы QinetiQ в Фарнборо, которые будут поставлять также блок управления машиной (VMU). Этот блок будет работать на систему управления всей машины, включая систему аккумулирования энергии с помощью аккумуляторных батарей, дизель-генераторную установку и цифровые дисплеи водителя. Кроме того, блок VMU будет контролировать приводы на отдельные колеса и управлять электропитанием. Фирма Alvis Vickers будет осуществлять обширные исследования в области возможного применения гибридного электрического привода в полностью гусеничном бронированном шасси.
Типичная система гибридного электрического привода состоит из генераторов мощности, электрической трансмиссии и системы аккумулирования энергии, соединенных с обычным дизельным двигателем. Использование системы гибридного электрического привода по сравнению с механическим обеспечивает машине потенциальную возможность получения большего ускорения, улучшенной мобильности, более низкого расхода топлива, большей полезной нагрузки и улучшенных характеристик скрытного действия. Она обеспечивает разработчику машины возможность получения максимального пространства внутри платформы.
Несколько лет назад консорциум, возглавляемый теперешней фирмой QinetiQ, разработал приводимый в действие обычным способом высокомобильный демонстрационный макет грузового автомобиля с колесной формулой 6х6, опыт, полученный при создании этой усовершенствованной машины, будет использован в программе HED.


Christopher F Foss
UK Moves on Electric Drive Vehicles
Jane's Defence Weekly,
9 October 2002, p. 10