|
От
|
поручик Бруммель
|
|
К
|
Antenna
|
|
Дата
|
19.02.2006 14:19:34
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
:-))
ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>3. Третье место определенно берет британское Адмиралтейство, которое очень долго не могло сторговать у какого-то частника его посудину, чтобы затопить ее в числе прочих и, наконец, полностью перекрыть для немецких подлодок пролив Кёрк, один из входов в базу английского флота Скапа-Флоу. Частник хотел за свое старье много денег, Адмиралтейство и казначейство решали-решали-решали, и, наконец, дали требуемую сумму. 13 октября судно покинуло лондонский порт и отправилось в сторону Скапа-Флоу.
Если верить Смиту, то брандер был приобретен лично самим командующим ФМ адмиралом Форбсом.
>В тот же день лодка U-47 капитана Гюнтера Прина ночью в надводном положении прошла через пролив Кёрк и потопила линейный корабль “Ройал Оук”(погибло 833 человека, в т.ч. адмирал Блэнгроув). Не погружаясь, Прин подошел к стоянке британских кораблей и выпустил 3 торпеды первым залпом (4-й аппарат оказался неисправным), попала одна. После этого он отвел лодку, аппараты перезарядили и произвели повторный залп, попали все. Лодка, за все время операции так и не погрузившаяся под воду, покинула бухту тем же путем, каким пришла.
Во-первых, не ТА оказался неисправным, а торпеда.
Во-вторых, залпов было не два, а три.
В-третьих, лодку Прин не отводил, а описал широкий круг по гавани, при этом его II WO обнаглел на столько, что пока лодка кружила по Скапа и носовые ТА перезарежали, он шлялся по палубе, разглядывая местные окрестности.
Ну и докучи, еще один курьез из этой истории. После успешного выполнения задания, ПЛ могла бы погибнуть из-за неисправености гирокомпаса.Во истину чудом мех лодки почувствовал неисправность и ПЛ во время остановили. Еще немного и Прин бы залез на одно из немецких минных полей. Вообще в реальностив этой истории главным курьезом было то, что лодка вообще смогла задание выполнить. Проблемы была не только в опасности обнаружения противником, но и в том, что на U-47 весь поход были тех. проблемы.
Если говорить о курьезах связанных с немецкими ПЛ, то смаым оптимальным из них будет история с потоплением транспорта Fairport из состава конвоя AS-4 лодкой U161 16 июля 1942 года. Или иначе говоря, как две торпеды, чуть было не сорвали операцию "Торч". :)
> Андрей Морозов
C уважением п-к Бруммель