|
От
|
Vragomor
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.10.2005 13:00:34
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Статья о Х-555 в Известиях
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТОНОСЦЫ ПЕРЕВООРУЖИЛИСЬ
Крылатая ракета Х-555 стала на порядок точнее предшественницы
Дмитрий ЛИТОВКИН
Попасть в "форточку" с расстояния более чем в 2 тысячи километров - такую задачу способна решить новейшая российская авиационная крылатая ракета Х-555, созданная в корпорации "Тактическое ракетное вооружение". Машина идет на смену стоящим на вооружении стратегической авиации России крылатым ракетам с ядерными боеголовками.
Испытания новой ракеты прошли в середине августа при участии президента Владимира Путина и, как говорят военные, положили конец монополии США на применение высокоточных ракет дальнего радиуса действия. Теперь и российские ВВС смогут применять подобное вооружение для решения любых задач, в том числе и уничтожения лагерей международных террористов.
Появление Х-555 можно считать сенсацией. Российский ВПК давно не создавал новых стратегических систем вооружений. Как говорят специалисты, это не только дорого, но и бессмысленно. Перспектива военного конфликта между Москвой и Вашингтоном, в ожидании которого СССР (а затем Россия) и США совершенствовали свои наступательные арсеналы, осталась в прошлом, а использовать ядерное оружие против террористов бессмысленно.
Этот факт чуть было не поставил крест на самом современном российском бомбардировщике Ту-160. Основа его вооружения - ядерные крылатые ракеты большого радиуса действия Х-55. Даже если поставить на эту машину неядерную боевую часть, проку будет чуть. Точность попадания в цель у нее не та - радиус действия ядерной боеголовки с лихвой перекрывал "перелет или недолет" до цели.
- На старой базе в рекордные сроки мы создали абсолютно новую нестратегическую крылатую ракету, - рассказал "Известиям" генеральный конструктор ОАО "Радуга" Игорь Селезнев. - Взяв за основу Х-55, мы сэкономили половину стоимости новой разработки, чем если бы мы начинали с "нуля".
На предшественницу Х-555 похожа только внешне. По словам Селезнева, изменены двигатель, головка самонаведения и боевая часть. Благодаря применению дополнительных топливных баков серьезно увеличилась и дальность полета. По некоторым данным, она составляет около 3,5 тысячи километров. В полете машина не только меняет высоту, но может лететь и над поверхностью земли, огибая рельеф. На цель Х-555 выводит головка самонаведения, получающая данные как с собственной оптико-электронной, так и с многоканальной спутниковой систем навигации ГЛОНАСС. На Х-555 вместо компактного ядерного заряда (130 кг), как на Х-55, может быть установлена бронебойная, кумулятивная, осколочная или фугасная боевая часть массой не менее 350 кг.
Полетное задание вводится в ракету Х-555 еще на аэродроме. Оно же вводится в автопилот бомбардировщика, пилоты которого после пуска ракеты просто контролируют выполнение полетного задания. В ходе августовских испытаний 4 выпущенные с бомбардировщика Ту-160 ракеты Х-555 попали, как и было спланировано, точно в цель. Военные говорят, что 2 из них влетели в окно, а две в дверь заброшенного дома на полигоне "Пембой" под Воркутой, где по сценарию учений прятались террористы.
Для корпорации "Тактическое ракетное вооружение", одного из первых по-настоящему сформированных холдингов нашей оборонки, Х-555 - уже вторая ракетная система, поставленная на вооружение. Не так давно Черноморский флот получил самоходный береговой противокорабельный ракетный комплекс "Бал" с крылатой ракетой Х-35. Об уникальности этой разработки говорит хотя бы тот факт, что головку самонаведения от нашей ракеты хотят купить американцы для своей противокорабельной ракеты "Гарпун".