От Роман Алымов Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 29.09.2005 12:20:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Перенос снизу:...

Доброе время суток!

>Главное отличие заключается в том, что пробка на маськовской дороге это неуправляемое стадо, 70% участников которого ощущают себя пупом земли и значительно умнее других. Армейсская структура обладает четкой иерархией, в которой водилы грузовиков находятся в самом низу.
***** Алексей, ты когда-нибудь ездил в колонне по полевым заснеженным дорогам? Судя по тому, что для тебя пробка сразу ассоциируется с Москвой и личным транспортом - нет, не ездил...


>Соответственно в отличие от стада они способны выполнять слаженные маневры во имя некоей общей цели.
**** Единственный слаженный маневр, доступный водителю в армейской колонне - движение за хвостом впереди идущей машины. Любая другая ситуация (застревание, поломка, объезд препятствия) - это задержка.

>Возможно потребуется некое внушение. У нас это приезд начальника и раздача зуботычин подчиненным, угрозы расстрелом, Сибирью, суками-особистами и другими карами небесными. У немцев наверняка тоже стандартный набор рычагов воздействия был. И, заметим, к каждой небольшой группе в армии приставлен мини начальник. Все равно что приставить к 8-10 автовладельцам по ГАИшнику, который их будет строить. Представили? Эффект будет поразительный. Никаких дЭбилов, переезжающих пешеходный переход на зеленый для пешеходов свет.
***** 8-10 машин - это пара 100-200 метров и от силы 20 человек. То есть находящиеся в прспоряжении старшего силы весьма ограничены. Ты, Лёша, привык к Москве, где главное препятствие движению -другие участники движения. Я же говорю о движении колонны в сложных условиях, где есть реальные проблемы. Застрявший или сломавшийся грузовик не оживёт волшебным образом, даже если его водителя будет драть собственноручно Гудериан.



>См. выше. Армейская иерархия имеет свои методы наведения порядка на дорогах.
**** См. выше. Ты вообще какие-то политработнические тезисы выдвигаешь, упуская из виду реальные проблемы.

>
>Так десанту какие задачи ставилиь: задержать до подхода своих сил, способных эффективно блокировать дорогу или "бей и убегай"? Если "бей и убегай", то во-первых по глубокому снегу они недалего убегут, а во-вторых в случае обнаружения десанта в тылу усиленный батальон станет лидировать движение колонны назад. Поэтому десантникам ставилась задача именно блокировать и держать. Пока не подойдут танки, кавалеристы и мотострелки.
**** Какая бы задача не ставилась десантникам, на практике это будет блуждание малых групп по лесу с обстрелами супостата и отходом под огнём еготподкреплений (или гибелью группы).

>Есть куда более страшная вещь, чем стрельба из леса: авиация. Т.к. "цементбомбер" несет несколько центнеров бомб, РСы и автоматические пушки от которых толку в разы больше.
***** Авиация тоже те места активно трясла. Одно другому не мешает.

>Ну и что? Больше скажу: колонны (что немецкие, что наши в аналогичных условиях летом) отходили под ударами авиации, когда поврежденные или лишившиеся водителей и охваченные пламенем машины скидывали в кювет и ехали дальше.
**** Зимой скидывание в кювет - нетривиальная задача.

>Есть мнение, что те, в кого они стреляли могли дойти до Сталинграда и Кавказа и оборонять Белый в "Марсе". На стрельбу из кустов просто не будут обращзать внимания или отбиваться силамии самих колонн. Вот попытка поставить заслон на дороге вызовет ыдвижение мотопехотного батальона.
***** Так и некоторые из тех, кто встретил немцев под Брестом, дошли до Берлина. Но многие и не дошли.


>Зачем? Типовая тактика движения перекатами: одни движутся, другие стоят и смотрятв прицелы винтовок и пулеметов. Потом меняются ролями. И весел со средней колонны может смотреть не один десяток.
***** Ну-ну. Это хорошо выглядит, силдя за компом в тёплом офисе, а в чужом зимнем лесу такого не будет. Даже говорить не о чем.
С уважением, Роман