|
От
|
NV
|
|
К
|
Maxim
|
|
Дата
|
20.09.2005 10:16:23
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Это вряд ли
>.
>>>
>
>>
>>что спроектированы и построены с значительным участием рада ведущих мировых фирм. Однако технические задания для них формировались в СССР.
>
>При помощи тысяч иностранных инженеров и специалистов, работавших в 30е годы в СССР.
ТЗ формируются не тысячами специалистов а буквально единицами. А тысячи специалистов работают у этих единиц в подчинении и делают что прикажут.
Я сужу по той области, в которой работаю - авиации. Не секрет, что скажем Пермский и Уфимский моторные заводы делались под производство вполне конкретных ЛИЦЕНЗИОННЫХ моторов и под вполне конкретное ИМПОРТНОЕ технологическое оборудование. Однако спроектированы были у нас и нашими специалистами. Прошедшими хорошую подготовку в том числе за границей. Эта подготовка была оплачена валютой.
Я вообще-то считаю, что предвоенное сотрудничество с США, Францией, Германией, отчасти Англией было взаимовыгодным и базировалось на твердых принципах свободного рынка. Никакого альтруизма там не было, и в силу этого никаких особых моральных обязательств, угрызений совести или сознания неполноценности в этих отношениях быть не должно. СССР полностью расчитался с своими контрагентами и не обязан был "кланяться, кланяться, кланяться". Тем более не обязаны это делать наследники СССР.
Виталий