|
От
|
Boris
|
|
К
|
В. Кашин
|
|
Дата
|
26.07.2005 13:11:36
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия;
|
|
Re: ?Ярославский автозавод
Доброе утро,
>Добрый день!
> Правильно ли я понимаю, что он специализировался только на производстве тяжелых грузовиков?
да, только сегодня его предвоенные машины, имевшие грузоподъемность 4...5 т, и послевоенное семейство на базе ЯАЗ-200, грузоподъемностью 7..10 т, в рязряд тяжелых не очень попадают :)
> Когда и почему его закрыли?
В конце 50х годов совершенствовали "территориальное размещение призводительных сил, кооперацию и специализацию промышленных предприятий", и было решено оставить в Ярославле производство автомобильных двигателей (двухтактные дизели, 4 и 6-цилиндровые, ЯАЗ-204 и 206 с модификациями, конструкции GMC, и новое семейство четырехтактных дизелей, 6, 8, и 12-цилиндровых, в последующем ЯМЗ-236/238/240, они выпускаются до сих пор) и агрегатов трансмиссий (сцепления и коробки передач) для новых автомобильных заводов - КрАЗ в Кременчуге на Украине, МАЗ в Минске и МоАЗ в Могилеве в Белоруссии, КЗКТ - завода колесных тягачей в Кургане, а производство собственно автомобилей свернуть. С 1960 года ЯАЗ стал ЯМЗ.
С уважением, Boris.