пжалуста...
Приветствие многоуважаемомому интернет-сообществу!
>В идеале - с указанием страницы...
>А заодно с тем, как и чем можно согнуть монолитный брус заготовки балки, особенно для обеспечения стыковых фасок для монтажа верхней и нижней лобовых деталей (на ранних вариантах оно еще и дополнительно проклепывалось).
"Дело в том, что лобовая часть корпуса первых двух танков А-34 была сделана из одного бро-невого листа, согнутого «на горячую» на специальном 100-тысячетонном прессе, задействованном в основном для изготовления корабельных бронелистов. Технология производства носовой части кор-пуса была достаточно сложной. Так, броневой лист на первом этапе подвергался термическому от-пуску, затем его нагревали, гнули, правили, шлифовали, механически обрабатывали торцы и, нако-нец, снова подвергали термообработке. Естественно, что при таком сложном технологическом про-цессе изготовления была высока вероятность брака . При термообработке заготовки коробились, в структуре металла во время изгиба появлялись трещины, а большие размеры затрудняли процесс окончательной правки броневого листа носовой части корпуса.
Для упрощения технологии производства, с целью исключить сложную горячую гибку, инже-неры Мариупольского завода предложили изготавливать носовую часть корпуса не из одной, а из трех деталей: верхнего и нижнего лобовых листов и соединительной балки, через которую и осущест-влялась стыковка листов. Но это вполне рациональное предложение из-за увеличения массы маши-ны на 100 кг встретило возражение со стороны КБ завода № 183."
Неизвестный Т-34. ст. 21 - 22.
человек, забывший про свое прошлое не имеет будущего...