От tarasv
К Skvortsov
Дата 05.11.2021 21:12:47
Рубрики Современность; Флот;

Re: С точностью...

>Я так и написал. Взлетит. Но двигаться в горизонтальной плоскости не сможет. При повороте сопла для получения горизонтальной тяги он рухнет на палубу.

Не рухнет, с 7000фн полной нагрузки запас по тяге достаточный для перехода к горизонтальному полету, но неспеша конечно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Skvortsov
К tarasv (05.11.2021 21:12:47)
Дата 05.11.2021 22:19:12

Re: С точностью...

>>Я так и написал. Взлетит. Но двигаться в горизонтальной плоскости не сможет. При повороте сопла для получения горизонтальной тяги он рухнет на палубу.
>
> Не рухнет, с 7000фн полной нагрузки запас по тяге достаточный для перехода к горизонтальному полету, но неспеша конечно.

Вроде нет запаса по тяге. Он и сесть то с полезной нагрузкой не всегда может.

3.10 An important enabler of the UK’s STOVL Carrier Strike capability will be the ability to conduct Ship-borne Rolling Vertical Landings (SRVL). This landing technique will be necessary where a conventional vertical landing is less likely to be possible without jettisoning large weapons or fuel load when in hot, humid or low pressure weather
conditions.15

15 Beyond the operational implications there is the cost factor of jettisoning weapons to be borne in mind.
Modern missiles are expensive, for example, the unit cost of Meteor missile is £2.1 million

https://www.nao.org.uk/wp-content/uploads/2013/05/10149-001-Carrier.full-report.pdf

стр.26

От tarasv
К Skvortsov (05.11.2021 22:19:12)
Дата 05.11.2021 23:03:09

Re: С точностью...

>Вроде нет запаса по тяге. Он и сесть то с полезной нагрузкой не всегда может.

В МСА (15°C, 1013 мбар) запас тяги при общей загрузке 7000фт ~5%. Неприятно, да, но для взлета должно хватить. Садиться с таким весом явно нельзя, минимум тонну, а лучше полторы, надо скинуть.

> when in hot, humid or low pressure weather

Когда жарко у вертикалок все печально, это да.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Skvortsov
К tarasv (05.11.2021 23:03:09)
Дата 05.11.2021 23:24:49

Re: С точностью...

>>Вроде нет запаса по тяге. Он и сесть то с полезной нагрузкой не всегда может.
>
> В МСА (15°C, 1013 мбар) запас тяги при общей загрузке 7000фт ~5%. Неприятно, да, но для взлета должно хватить. Садиться с таким весом явно нельзя, минимум тонну, а лучше полторы, надо скинуть.

Это где написано?

От tarasv
К Skvortsov (05.11.2021 23:24:49)
Дата 05.11.2021 23:40:53

Re: С точностью...

>> В МСА (15°C, 1013 мбар) запас тяги при общей загрузке 7000фт ~5%. Неприятно, да, но для взлета должно хватить. Садиться с таким весом явно нельзя, минимум тонну, а лучше полторы, надо скинуть.
>Это где написано?

Это считается. Массу пустого знаем, тягу СУ которая всегда дается для МСА знаем, добавляем нагрузку и экипаж и получаем тяговооруженность 1.054. Для СВВП безопасным считается запас по тяге не менее 10% на посадке, для взлета нужно меньше.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Skvortsov
К tarasv (05.11.2021 23:40:53)
Дата 05.11.2021 23:42:48

Re: С точностью...

>>> В МСА (15°C, 1013 мбар) запас тяги при общей загрузке 7000фт ~5%. Неприятно, да, но для взлета должно хватить. Садиться с таким весом явно нельзя, минимум тонну, а лучше полторы, надо скинуть.
>>Это где написано?
>
> Это считается. Массу пустого знаем, тягу СУ которая всегда дается для МСА знаем, добавляем нагрузку и экипаж и получаем тяговооруженность 1.054. Для СВВП безопасным считается запас по тяге не менее 10% на посадке, для взлета нужно меньше.

Цифры можете привести?

От tarasv
К Skvortsov (05.11.2021 23:42:48)
Дата 05.11.2021 23:58:59

Re: С точностью...

>> Это считается. Массу пустого знаем, тягу СУ которая всегда дается для МСА знаем, добавляем нагрузку и экипаж и получаем тяговооруженность 1.054. Для СВВП безопасным считается запас по тяге не менее 10% на посадке, для взлета нужно меньше.
>
>Цифры можете привести?

Полная тяга LiftSystem - 41900lbf
Масса пустого F-35B - 32472lb, тут конечно по хорошему нужна масса пустого снаряженного но ее нет.
Экипаж со снаряжением - 250lb
ПН - 7000lb

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Skvortsov
К tarasv (05.11.2021 23:58:59)
Дата 06.11.2021 00:06:11

Re: С точностью...


> Полная тяга LiftSystem - 41900lbf

Вот тут клевещут про hover thrust 40650 lbs:

https://prattwhitney.com/-/media/project/pw/pw-internet/pwu/pwu/products/f35/f135-stovl-product-card_2021.pdf?rev=63a6fb08ee17403f910140a6e2db9ef5





От tarasv
К Skvortsov (06.11.2021 00:06:11)
Дата 06.11.2021 02:27:29

Re: С точностью...

>
https://prattwhitney.com/-/media/project/pw/pw-internet/pwu/pwu/products/f35/f135-stovl-product-card_2021.pdf?rev=63a6fb08ee17403f910140a6e2db9ef5

Похоже что у меня неправильные данные - боковые сопла два раза посчитаны. С тягой что дает PW общую нагрузку надо снижать минимум на 1000 фт.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Skvortsov
К tarasv (06.11.2021 02:27:29)
Дата 06.11.2021 08:17:24

Re: С точностью...

У меня есть подозрение, что нужен еще запас тяги для работы системы стабилизации. Если самолет наклонится вперед более чем на 5 градусов, Вы уже не сможете компенсировать это поворотом жалюзи вентилятора. Надо тягу увеличивать.