От Моцарт
К Сергей Зыков
Дата 07.02.2015 14:07:29
Рубрики 11-19 век; Флот;

Это полу-галеры

У шведов в составе армейского флота значатся галеры и полугалеры. В чем отличие? Думаю, просто в размерах.

От Evg
К Моцарт (07.02.2015 14:07:29)
Дата 07.02.2015 19:24:25

Re: Это полу-галеры

>У шведов в составе армейского флота значатся галеры и полугалеры. В чем отличие? Думаю, просто в размерах.

Тут немного про русские гребные суда

http://pirates-life.ru/forum/64-1079-1

В 1697 году в Воронеже началось строительство (а не только сборка) сразу 17 разнообразных галер. Они имели 20—24 банки, их длина составляла 41,7—53 м, ширина 5,5—7,3 м, глубина корпуса 1,8—2,7 м.

В этот день корабельный мастер Яков Кол заложил на Олонецкой верфи (на реке Свирь) 13 полугалер, имевших по 10—12 банок, длиной 17,4 м, шириной (с постицами) 3,1 м.

От Amur
К Моцарт (07.02.2015 14:07:29)
Дата 07.02.2015 14:52:53

Re: Это полу-галеры

>У шведов в составе армейского флота значатся галеры и полугалеры. В чем отличие? Думаю, просто в размерах.
наверное, весел поменьше, не во весь борт. ка кто полугалера :)

От Сергей Зыков
К Amur (07.02.2015 14:52:53)
Дата 07.02.2015 20:45:12

Полугалера — скампа-вея — гребное судно, по размерам

меньше галеры и слабее ее по вооружению.

Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей
Николай Иванович Костомаров

От Моцарт
К Сергей Зыков (07.02.2015 20:45:12)
Дата 07.02.2015 22:10:49

Re: Полугалера —...

можно накидать массу текстов, где полугалеры и скампавеи перечисляются в одном ряду. XVIII век не любил стандартизацию.