От alexio
К Роман Алымов
Дата 29.05.2012 12:33:59
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Re: Известен случай...

>Доброе время суток!
> Из мемуарной литературы - сумел посадить самолёт после 20мм в грудь, потом помер. Книгу не помню, читал в институте.

Ну в грудь-то после взаимодействия с конструкцией самолета очевидно. Повзаимодействовал и взорвался в полуметре от груди, например ...

От инженегр
К alexio (29.05.2012 12:33:59)
Дата 01.06.2012 00:03:56

Re: Известен случай...

>Ну в грудь-то после взаимодействия с конструкцией самолета очевидно. Повзаимодействовал и взорвался в полуметре от груди, например ...

Там снаряд влетел спереди в грудь и взорвался на бронеспинке.
Алексей Андреев

От sss
К alexio (29.05.2012 12:33:59)
Дата 29.05.2012 13:37:57

Значительная часть 20мм вообще не взрывалась

либо с бронебойным сердечником, либо с трассируще-зажигательным составом.

Как я понимаю, распространенной практикой было снаряжение 20мм ленты "через три" - бронебойный, трасситующий-зажигательный, ОФ. Т.е. вполне вероятно, что в летчика попала "большая пуля". Вполне способная нанести смертельную рану, но без какого-либо взрыва и немедленного разрывания на куски.

От desdi
К sss (29.05.2012 13:37:57)
Дата 30.05.2012 07:32:59

Re: Значительная часть...

На практике конечно случаются невероятные вещи, но вот в теории такое исключение (длительный период жизни после 20мм в торс) представить сложно. Что там там с раневым каналом и "областью пульсации" (или как там это называется) будет?

От sss
К desdi (30.05.2012 07:32:59)
Дата 30.05.2012 08:34:56

Re: Значительная часть...

>На практике конечно случаются невероятные вещи, но вот в теории такое исключение (длительный период жизни после 20мм в торс) представить сложно. Что там там с раневым каналом и "областью пульсации" (или как там это называется) будет?

Чтобы предполагать, что будет - нужно знать куда именно попало, а также под каким углом и с какой скоростью, ничего из этого неизвестно. В общем случае область пульсации и гидрошок необязательны, ранения крупнокалиберными пулями не всегда приводят к смертельному исходу, тем более моментальному.

Более удивительно, что летчик не просто остался в сознании, но и садился, даже исправный Пе-2 должен требовать немалых усилий на органах управления. "Случаи бывают всякие".

От Dr Strangelove
К sss (30.05.2012 08:34:56)
Дата 30.05.2012 15:38:18

Re: Значительная часть...

>Более удивительно, что летчик не просто остался в сознании, но и садился, даже исправный Пе-2 должен требовать немалых усилий на органах управления. "Случаи бывают всякие".
ИМХО - с чего бы ему иметь немалые усилия?
"А.С. Тимофей Пантелеевич, насколько сложен был в управлении Пе-2?
Т.П. Машина необычайно легкая. У Пе-2 было найдено оптимальное, я бы сказал великолепное, соотношение между легкостью управления и устойчивостью. И шла устойчиво, и на рули реагировала моментально. Невероятно сбалансированный самолет.
Пе-2 был новым шагом в советской авиации. Он был необычайно электрифицирован. У него всё делалось электричеством: уборка и выпуск шасси, тормозные щитки, триммера, закрылки; в общем всё, что раньше делалось тросовыми приводами. Поэтому и усилия на рули нужны были минимальные.
На посадке, правда, со снижением скорости приходилось «держать» очень внимательно."
Вот то, что он строгий был в управлении, особенно на посадке - вот об этом везде пишут.
'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'

От sss
К Dr Strangelove (30.05.2012 15:38:18)
Дата 30.05.2012 17:21:42

Re: Значительная часть...

>ИМХО - с чего бы ему иметь немалые усилия?

Не знаю. Пишут, что имел.
См. например, "Я дрался на Пе-2" - там есть упоминания про большие усилия на штурвал, несмотря на то, что "электрический самолет" и все такое. Когда женские экипажи летали - на взлете бывало не хватало сил оторвать хвост, командир тянула на себя штурвал, а штурман - давила сверху на плечи ей. Вполне возможно, он управлялся легче, чем другие, но легче по сравнению с другими - это еще не значит что легко, и тем более что легко для тяжело раненого.

От Dr Strangelove
К sss (30.05.2012 17:21:42)
Дата 30.05.2012 18:25:26

Re: Значительная часть...

>>ИМХО - с чего бы ему иметь немалые усилия?
>
>Не знаю. Пишут, что имел.
>См. например, "Я дрался на Пе-2" - там есть упоминания про большие усилия на штурвал, несмотря на то, что "электрический самолет" и все такое. Когда женские экипажи летали - на взлете бывало не хватало сил оторвать хвост, командир тянула на себя штурвал, а штурман - давила сверху на плечи ей. Вполне возможно, он управлялся легче, чем другие, но легче по сравнению с другими - это еще не значит что легко, и тем более что легко для тяжело раненого.
Согласен, всё относительно.
'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'