От NV
К bedal
Дата 02.06.2012 14:04:59
Рубрики Космос;

Это не уход. Просто в случае гиперзвука

>Хотя я понимаю, Вы, очевидно, скажете, что "скоростной напор" - это строгий термин, говорящий именно о силовом воздействии потока на конструкцию. Аккуратный уход, согласен :-)

зависимости становятся не квадратичными. Квадратичны они в случае малых возмущений потока и получаются, строго говоря, из линеаризованных уравнений. Все это более-менее верно до М=3, дальше начинаются отклонения. И чем дальше - тем сильнее.

Виталий

От bedal
К NV (02.06.2012 14:04:59)
Дата 02.06.2012 15:58:53

да не важно :-)

во-первых, я писал именно о температуре торможения, которая таки зависит квадратично и далеко за скоростями гиперзвука. Просто по определению.
То, что тепловые потоки имеют несколько иной закон - бесспорно. Но:

во-вторых, мы наконец сошлись на том, что фраза "скоростной напор значения в данном случае (нагреве) не имеет" неверна по сути.


От NV
К bedal (02.06.2012 15:58:53)
Дата 02.06.2012 19:35:17

Ну что же, продолжим ликбез. Именно по сути.

>во-первых, я писал именно о температуре торможения, которая таки зависит квадратично и далеко за скоростями гиперзвука. Просто по определению.
>То, что тепловые потоки имеют несколько иной закон - бесспорно. Но:

>во-вторых, мы наконец сошлись на том, что фраза "скоростной напор значения в данном случае (нагреве) не имеет" неверна по сути.

Вынужден напомнить, что температура торможения хоть и зависит от скорости квадратично, зато вообще не зависит от плотности потока. В отличие от скоростного напора. То есть она равна температуре покоящегося газа плюс квадрат скорости деленный на удвоенную теплоемкость при постоянном давлении (да, к сожалению редактора формул в форуме нет).

Так что в данном модельном примере особенно хорошо видно, что у температуры нет прямой связи со скоростным напором. О чем я и пытался донести.

Виталий

От Ibuki
К NV (02.06.2012 19:35:17)
Дата 02.06.2012 19:49:47

Re: Ну что...

>Вынужден напомнить, что температура торможения хоть и зависит от скорости квадратично, зато вообще не зависит от плотности потока. В отличие от скоростного напора. То есть она равна температуре покоящегося газа плюс квадрат скорости деленный на удвоенную теплоемкость при постоянном давлении (да, к сожалению редактора формул в форуме нет).
У температуры торможения нет связи, а вот у температуры поверхности аппарата - есть. Так как ее температура определяется балансом поступающего (теплопередачей от потока) и отбираемого (излучением в пространство) тепла. Мощность же поступающего теплового потока находится в зависимости от плотности газа.



От NV
К Ibuki (02.06.2012 19:49:47)
Дата 02.06.2012 20:22:49

Есть связь, но как я уже говорил много раз - не со скоростным напором

>>Вынужден напомнить, что температура торможения хоть и зависит от скорости квадратично, зато вообще не зависит от плотности потока. В отличие от скоростного напора. То есть она равна температуре покоящегося газа плюс квадрат скорости деленный на удвоенную теплоемкость при постоянном давлении (да, к сожалению редактора формул в форуме нет).
>У температуры торможения нет связи, а вот у температуры поверхности аппарата - есть. Так как ее температура определяется балансом поступающего (теплопередачей от потока) и отбираемого (излучением в пространство) тепла. Мощность же поступающего теплового потока находится в зависимости от плотности газа.

см. формулу Детра-Кэмпа-Риддела. Плотность в нее входит в первой степени, а скорость - в степени 3.15


Виталий