От Skvortsov Ответить на сообщение
К digger
Дата 08.11.2021 14:39:16 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Статья 1997...

> Да, на Фолклендах они взлетали с рампы. Может нет никакого смысла в сабже нет и проще приделать реактивные ускорители или мощную механизацию крыла с одной стороны и аэрофинишеры с другой?

Наверное, одноразовые ускорители обойдутся дороже.

И у сабжа есть некоторые полезные свойства.

Перевозка контенеровозом:

"Планировалось, что 1-я АЭ отправится к Фолклендам на контейнеровозе "Атлантик Конвейер", а прибыв туда, будет действовать с "Гермеса". Однако эскадрилья не успела закончить подготовку до выхода своего "борта" в море, и ей пришлось догонять корабль на о.Вознесения. 3 мая первые 3 "Харриера" GR.3 в сопровождении заправщика вылетели с авиабазы Сент-Моган и через 9 часов приземлились на Уайдиуэйке. 4 и 5 мая этот перелет успешно повторили еще две аналогичные группы самолетов. Вскоре 6 из них находились уже на "Атлантик Конвейере" и следовали к месту предстоящих боев, а 3 остались на Вознесении и осуществляли не свойственные им функции ПВО авиабазы. 21 мая их сменили истребители "Фантом" FGR.2 из 29-й АЭ (авиабаза Конингсби), после чего эти "Харриеры" погрузили на борт другого контейнеровоза "Контендер Безант" и тоже отправили на юг.
......
Наибольшие трудности при выполнении полетов с авианосцев испытывали пилоты "Харриеров" GR.3. Первый в их жизни реальный взлет с корабля они провели при перелете с контейнеровоза на палубу "Гермеса"."

Посадка на "Интрепид":

"Позже в аналогичной ситуации оказался л-т Харгривз, которому, впрочем, повезло больше. Полет происходил днем, и он посадил "Си Харриер" на вертолетную палубу десантного корабля-дока "Интрепид", находившегося вне зоны тумана."

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/harrier/harrier.html

В этой статье кстати для Харриера дан выигрыш по весу полезной нагрузки при взлете с использованием трамплина по сравнению с вертикальным взлетом.

"Катапульт, аэрофинишеров и аварийных барьеров оба корабля не имели, но оснащались взлетными рампами-трамплинами, позволявшими увеличивать боевую нагрузку "Харриеров" на 800 кг по сравнению с вертикальным взлетом."


Ну и история о том, как Ian Watson сел на неподготовленный контенеровоз.

https://warhead.su/2020/03/06/verhom-na-konteynerovoze-samaya-neobychnaya-posadka