От Д.И.У. Ответить на сообщение
К AMX
Дата 28.10.2021 20:19:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: А почему...

>>Это вы здесь несёте что-то такое, на что даже время тратить жалко.
>>На ВИФе недавно был выложен сборник НАТОвских статей о беспилотном опыте и перспективах, в нем имелась официальная цифра ЭПР в 1 кв.м для самого первого и древнего ударного БПЛА - "Предатора" (взлетел еще в 1997 г.), и его китайского клона Wing Loong. Байрактар вдвое меньше и много новее - никаких оснований не верить "неофициальной цифре" 0,5 кв.м.
>
>Неофициальным цифрам верить не надо, если вы не понимаете какую роль играет винт в вопросе малозаметности.
>Что касается ЭПР в 1 кв.м., то уже 30-40 лет назад такая ЭПР не представляла каких либо сложностей для ЗРК. Там уже речь шла о десятых и сотых долях кв.м. и комплексы должны были успешно бороться с Томагавками, у которых ЭПР в несколько раз ниже, чем той, о которой мечтают выдаватели цельнососанных из пальца "неофициальных цифр" для Байрактара.

Удивитесь, но есть продвинутые проекты малозаметных вертолетов с винтами.

Что касается Байрактара, у него максимальная скорость 220 км/ч и крейсерская 130 км/ч. Его даже из фанеры можно делать при желании, как древний учебный Як-12 (сильнее нагруженный). То есть можно делать почти из чего угодно.

Если с партизанами бороться, можно не думать о ЭПР вообще (как не думали в самые первые времена ударных БПЛА, конкретно противопартизанских). А если ставить планку выше (последние конфликты скорее средней, чем низкой интенсивности показали, что уже можно) - совершенно ничего не мешает подобрать подходящие материалы для максимально возможной радиопрозрачности/поглощаемости.