|
От
|
Малыш
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
28.05.2012 19:33:43
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Re: На правах алаверды...
СКАЗ О НЕУЛОВИМОМ "БРАНДЕНБУРГЕ"
ф.228 (Южный фронт), оп.709 (разведотдел), д.70 "Переводы трофейных (немецких) документов" июнь 41 - ноябрь 41
л.34
22 развед.отряд дивизии
4 мотоциклетно-стрелковый эскадрон
10.7.41
БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ
Внезапный налет на мост через Днестр у Могилева-Отаки
Задание. (...) После выхода из исходного района эскадрон прикрывает открытый левый фланг отряда. По достижении южного берега ДНЕСТРА у ОТАКИ эскадрон образует с приданным ему наступающим румынским взводом станковых пулеметов, занимающим позицию западнее моста, огневое прикрытие для роты Бранденбург, которая атакует объект фронтально.
Выполнение. Незаметно на крестьяских повозках эскадрон достиг 6.7 исходного района (сев.зап.опушка перелеска Группенши 4200 м сев.вост.церкви Заука). Перед наступлением должна была быть установлена связь через лейтенанта Ольдерсхаузен с ротой Бранденбург, которая расположена в боевом порядке на сев.восточном крае перелеска. Лейтенант Ольдерсхаузен не нашел роту в указанном исходном районе. От случайно встреченного офицера роты Бранденбург Ольдерсхаузен узнал, что рота Бранденбург расположена в боевой готовности в другом перелеске, в 2-3 км позади. Ольдерсхаузен указал офицеру, что исходный район, который было приказано занять, находится впереди, на что лейтенант заявил, что об этом он доложит своему командиру. Вторая попытка установить связь с ротой Бранденбург в 1.00 7.7 оказалась безрезультатной. Роту нельзя было найти. В 1.45 эскадрон, согласно приказу, выступил из исходного района...
Разведывательные дозоры связи справа в сторону роты Бранденбург безрезультатно вернулись обратно между 20.30 и 22.45. Эскадрон достиг крутого ската ДНЕСТРА сев. выс.256 около 200 м западнее моста. Приблизительно в это время один германский бомбардировщик слегка бомбил часть МОГИЛЕВА (400-600 м западнее моста). В результате этой бомбардировки русские дали сигнал противовоздушной тревоги, и город, который до бомбардировки казался эскадрону оставленным русскими войсками, был наполнен солдатами. Эскадрону оставалось только одно: как можно быстрее достигнуть ДНЕСТРА, для того чтобы занять выгодную фланговую позицию, откуда могло быть поддержано наступление роты Бранденбург в направлении на мост. Командир эскадрона с 4 отделениями достиг первых домов ОТАКИ через глубоко прорезавшуюся долину речки длиною 500-600 м.
Снайперы, которые сзади обстреливали эту боевую группу из автоматов, были оставлены без внимания. Взвод Ольдерсхаузен обеспечивал на скате тыл и фланг эскадрона. Румынский пулеметный взвод занял позицию на полускате и, несмотря на приказ, преждевременно открыл огонь. Остальные части эскадрона вследствие трудности спуска с горы вышли позже. Русские в беспорядке хлынули через мост. Нигде не было видно планомерной обороны русских. Удалась полнейшая внезапность. К сожалению, боевая группа эскадрона, занявшая позицию в
л.36
-2-
150 м от моста, не могла уничтожать огнем массами убегавшего через мост противника, так как ударные отряды саперов, переодетые в русскую форму и побежавшие одновременно с отступающими русскими солдатами, должны были овладеть мостом и обезвредить запалы. Поэтому командир эскадрона открыл огонь только по автомашинам. Было около 3 часов, когда в деревне раздались выстрелы. Русские части были отрезаны от моста благодаря внезапному нападению частей эскадрона на берег ДНЕСТРА. Они упорно пытались еще пробиться к мосту. Таким образом начался бой ручными гранатами и рукопашная во всех направлениях. Пулеметы противника на другом берегу все еще молчали.
О роте Бранденбурга ничего не было известно.
Командир эскадрона должен был решить следующие задачи:
1. Строго выполняя задание, удерживать и укреплять фланговую позицию как прикрытие для роты Бранденбурга.
2. Захватить мост и противоположный берег имевшимися в его распоряжении частями эскадрона (2 взвода), усилить предмостное укрепление, созданное саперами.
О необходимости переправы частей эскадрона на другой берег говорила полнейшая внезапность, нашедшая свое выражение а) в бегстве русских без оглядки б) в неподготовленности их обороны.
Против перехода эскадрона на другой берег говорил начавшийся штыковой бой, по окончании которого ударные отряды роты Бранденбург, переодетые красноармейцами, должны были достигнуть противоположного берега с целью разминировать мост.
Появление на мосту солдат в немецкой форме могло бы привести к взрыву моста в случае, если ударные части не смогли бы выполнить возложенную на них задачу. Ввиду этого командир эскадрона решил строго придерживаться задания и использовать представлявшиеся преимущества положения, созданные саперами. К этому следует еще добавить отсутствие всякой связи в ротой Бранденбург, и эскадрон еще не знал, имеются ли части этой роты на противоположном берегу. Строго придерживаясь задания, надо было избежать взрыва моста, который мог бы произойти при появлении солдат в немецкой форме. Эскадрон остался с главными силами на скате. Были выделены два ударных отряда с заданием:
1-му ударному отряду прорваться к мосту и установить связь с саперами
2-му ударному отряду очистить западную окраину ОТАКИ.
Одновременно было подтянуто отделение румынских станковых пулеметов.
Около 3.15 1-й ударный отряд достиг моста и смог перерезать шнур
л.37
-4-
подрывного заряда, ведущий к 4-му быку пролета моста. Несколько позже он соединился с первыми частями саперов.
Между тем противник занял позиции на другом берегу реки. Главные силы эскадрона подавлялись установленной в скалах артиллерией, а также хорошо замаскированными пулеметами. Наш сосредоточенный огонь ложился западнее моста.
В 3.30 русские зажгли шнур к подрывному заряду, взрывом уничтожена была часть моста...
Совместными усилиями с ротой Бранденбурга было создано на этом берегу предмостное укрепление...
Через разведывательный дозор было установлено, что рота Бранденбург, занявшая позицию в предмостном укреплении между эскадроном велосипедистов справа и стрелково-мотоциклетным эскадроном слева, не оставляя никакого прикрытия, полностью очистила свои позиции. Этот результат разведки командир эскадрона получил около 12 часов. Эскадрон лежал с необеспеченными флангами. Его позиция была очень хорошо видна противнику с хребта.
Эскадрон находился с начала взрыва под огнем одной русской батареи и нескольких станковых пулеметов.
Этот огонь усилился после того, как рота Бранденбург отступила с поля боя...
- Re: PS - Малыш 28.05.2012 19:35:42 (271, 134 b)