|
От
|
NV
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
02.06.2012 10:22:48
|
|
Рубрики
|
Космос;
|
|
То есть главное вы так и не уловили
>>а судостроитель пытаться рассуждать об аэродинамике
>
>Притушите фитилёк. Беда, когда аэродинамиками называют себя неграмотные люди. Вне связи с дипломом.
ну, вот уже 30 лет этим как-то на жизнь зарабатываю.
>>скоростной напор значения в данном случае (нагреве) не имеет
>
>А вот в обеспечении теплозащиты конструкции имеет.
>>для теплового потока снаружи (от погранслоя) не имеет никакого значения конкретная конструкция. Он будет практически независим от нее.
>
>Теплопередача разная. Температура ниже, и, подозреваю, намного, так как приведённые мною значения запросто могут быть не сравнимы прямо.
Вообще-то отчеты полученные по программе Х-15 лежат в открытом доступе. Можете посмотреть и убедиться. Все там сравнимо.
>Дело в местных разогревах кромок, которых у SS1 нет, и во времени воздействия: SS1 достигает высоты и снижается быстрее, не планируя.
>>>Где тут сходство? И остальное -- вовсе не ерунда, это просто праздник.
>
>>В картине обтекания и тепловых потоков.
>
>Нет сходства. Совсем разные углы, нет кромок, иное удлинение... всё важное различно.
Все там есть.
>>Х-15 - аппарат не баллистический. Он создавался для исследования поведения именно аэродинамических летательных аппаратов.
>
>А вот SS1 почти баллистический. Он выводится как ракета, а возвращается почти как спускаемый аппарат.
Почти.
>>Про сходство стратостата с гиперзвуковым самолетом - это я даже не знаю... ну, наверное, из похожего - кресла в стратостате есть. Можно еще с автомобилем сходство поискать.
>
>Вы не знаете. Это бывает.
Даже если внутри не будет кабины экипажа вообще а будет негерметичный грузовой отсек и автопилот - это никак не изменит ни аэродинамику, ни тепловые потоки.
>>Ну и что с того, что движки б/у. В этом нет ничего ни хорошего, ни плохого.
>
>Только хорошее. Мне нравится б/у.
А главное - то, что по программе Х-15 были проведены огромные объемы НИОКР, которые дали огромный объем экспериментальных данных по самым разным аспектам гиперзвуковой аэродинамики и тепла. И эти данные, находясь в публичном доступе, пилятся всеми кто только может.
И ни один частник никогда бы ничего подобного не потянул. Руктану удалось сделать свой аппарат потому, что он уже знал заранее, чего ожидать.
Даже современные методы расчетов до сих пор не в состоянии смоделировать реальную аэродинамику. Все приходится проверять экспериментом, и , как опыт показывает, постоянно что-то в расчетных методах не то всплывает. К трубам - очередь.
Виталий