От Алексей Соловьев
К Каманч
Дата 21.06.2011 14:16:49
Рубрики WWII;

Re: По топливу...

>Здравствуйте!

>В книге Драбкина " Я дрался на т 34" есть воспоминания ветерана-танкиста о том , как окруженным немцам сбрасывали топливо в каких то ромбических мешках( ну может не ромбических - но как то так звучало) - и там как бэ рассказывал ветеран , что они потом этим топливом свои танки заправляли - ??? т34???? могли немцы своим окруженным соляру сбрасывать - или это фигура речи такая?

Т-34 на любом г-не поедет. Так что в мешках не обязательно соляра. А дизельные грузовики у немцев могли быть.
С уважением. Алексей

От kirill111
К Алексей Соловьев (21.06.2011 14:16:49)
Дата 21.06.2011 18:10:01

Re: По топливу...


>Т-34 на любом г-не поедет. Так что в мешках не обязательно соляра. А дизельные грузовики у немцев могли быть.

Говорили ветераны, что мешали бензин с лигроином, коим отмывали смазку со снарядов.

>С уважением. Алексей

Аналогично.

От Роман Алымов
К Алексей Соловьев (21.06.2011 14:16:49)
Дата 21.06.2011 14:24:57

Почему обязательно Т-34? (+)

Доброе время суток!
Не знаю уж насчёт всеядности Т-34, лить всякую гадость в дизель дело неблагодарное. А немецкое топливо вполне могло идти в какие-нибудь Т-70, вряд ли оно вообще было в товарных количествах.
С уважением, Роман

От Каманч
К Роман Алымов (21.06.2011 14:24:57)
Дата 21.06.2011 16:00:17

Re: Почему обязательно...

в книге при описании состава бригады про шелупонь вроде как ничего не сказано - однородного состава была бригада - на 34-ках.

Немцы , на сколько я знаю , бензин синтетическим путем из угля добывали - интересно - а как он по октановому числу с нашим бензином в сравнении был....

От инженегр
К Каманч (21.06.2011 16:00:17)
Дата 21.06.2011 17:19:34

Re: Почему обязательно...

>Немцы , на сколько я знаю , бензин синтетическим путем из угля добывали - интересно - а как он по октановому числу с нашим бензином в сравнении был...

До 93. Высокое содержание ароматики.
Алексей Андреев

От Fateev
К Роман Алымов (21.06.2011 14:24:57)
Дата 21.06.2011 14:53:18

Re: Почему обязательно...

День добрый.

> Не знаю уж насчёт всеядности Т-34, лить всякую гадость в дизель дело неблагодарное.

У Попеля в книге есть момент, когда они в Румынии чуть ли не чистую нефть лили.
Керосином немного разбавляли - и вперед.

С уважением, Павел Фатеев.

От Роман Алымов
К Fateev (21.06.2011 14:53:18)
Дата 21.06.2011 15:04:59

Попель политработник (+)

Доброе время суток!

>У Попеля в книге есть момент, когда они в Румынии чуть ли не чистую нефть лили.
>Керосином немного разбавляли - и вперед.
****** Вряд ли он вникал, лили там сырую нефть или всё-таки какой-то продукт перегонки с нефтезавода, чем и насколько его разбавляли, и каким образом проверяли пригодность этой бурды для заправки техники.

С уважением, Роман

От Червяк
К Роман Алымов (21.06.2011 15:04:59)
Дата 21.06.2011 16:12:06

Re: не нужно лишнее вешать на Попеля

Приветствую!

>>У Попеля в книге есть момент, когда они в Румынии чуть ли не чистую нефть лили.
>>Керосином немного разбавляли - и вперед.
>****** Вряд ли он вникал, лили там сырую нефть или всё-таки какой-то продукт перегонки с нефтезавода, чем и насколько его разбавляли, и каким образом проверяли пригодность этой бурды для заправки техники.

Попель действительно вспоминает подобный случай в мемуарах. Правда дело было не в румынии а в Польше (вроде как 1ТА не была в румынии). И занимался этим не он сам а специалисты по ГСМ. И смешивали там не керосин (а его где брать?), а немецкий газойль с советским каким-то маслом.
К тому же Попель всю войну комиссарил в танковых войсках, по должности курировал тыловые службы - наверняка каких-то вершков поднабрался.


С уважением

От Fateev
К Червяк (21.06.2011 16:12:06)
Дата 21.06.2011 16:23:42

Re: не нужно...

День добрый.

>>>У Попеля в книге есть момент, когда они в Румынии чуть ли не чистую нефть лили.
>>>Керосином немного разбавляли - и вперед.
>>****** Вряд ли он вникал, лили там сырую нефть или всё-таки какой-то продукт перегонки с нефтезавода, чем и насколько его разбавляли, и каким образом проверяли пригодность этой бурды для заправки техники.
>
>Попель действительно вспоминает подобный случай в мемуарах. Правда дело было не в румынии а в Польше (вроде как 1ТА не была в румынии). И занимался этим не он сам а специалисты по ГСМ. И смешивали там не керосин (а его где брать?), а немецкий газойль с советским каким-то маслом.
>К тому же Попель всю войну комиссарил в танковых войсках, по должности курировал тыловые службы - наверняка каких-то вершков поднабрался.
Цитата из "Танки повернули на запад", 6 глава
"И тогда вспомнили о Надворной, о нефтяных промыслах Биткува. Горелов получил задачу овладеть Надворной, а Ружин — обеспечить сохранность и работу промыслов. Выбор был не случаен. Перед войной танковый батальон, в котором Ружин служил замполитом, стоял и Надворной и шефствовал над нефтяниками. А кроме того, немногословный «дедушка» обладал замечательной способностью скромно, без малейшего шума выполнять самые сложные поручения.
Танки миновали Надворную, проскочили по уцелевшему мосту через Быстрину Надворнянскую и ушли на Маняву. Слева над лесом трепетало дымное оранжевое пламя: горели биткувские нефтевышки. Ружин с небольшой группой выделенных в его распоряжение людей направился в лес.
Многое в эти дни сделал подполковник Ружин, многим обязана ему наша армия, получившая вскоре белую биткувскую нефть, которую мешали в различных пропорциях с трофейным спиртом и заливали в баки, в моторы."


С уважением, Павел Фатеев.

От Роман Алымов
К Червяк (21.06.2011 16:12:06)
Дата 21.06.2011 16:17:19

Дык и я о чём говорю (+)

Доброе время суток!

>Попель действительно вспоминает подобный случай в мемуарах. Правда дело было не в румынии а в Польше (вроде как 1ТА не была в румынии). И занимался этим не он сам а специалисты по ГСМ. И смешивали там не керосин (а его где брать?), а немецкий газойль с советским каким-то маслом.
****** Каким образом это противоречит написанному мной "Вряд ли он вникал, лили там сырую нефть или всё-таки какой-то продукт перегонки с нефтезавода, чем и насколько его разбавляли, и каким образом проверяли пригодность этой бурды для заправки техники." Газойль это как раз продукт перегонки, на нём вполне себе трактора ездили тогда.
С уважением, Роман

От Алексей Соловьев
К Роман Алымов (21.06.2011 14:24:57)
Дата 21.06.2011 14:36:38

Re: Почему обязательно...

>Доброе время суток!
> Не знаю уж насчёт всеядности Т-34, лить всякую гадость в дизель дело неблагодарное. А немецкое топливо вполне могло идти в какие-нибудь Т-70, вряд ли оно вообще было в товарных количествах.
дед одноклассника рассказывал, что был случай, чтоб доехать до места залили всё что было, керосин, подсолнечное масло.

С уважением. Алексей

От Каманч
К Алексей Соловьев (21.06.2011 14:36:38)
Дата 21.06.2011 15:54:54

а по законам военного времени лоб зеленкой не намажут?

у дизеля воспламенение от сжатия - и на бензине он помрет прям сразу-имхо , керосин, я знаю , зимой раньше добавляли в соляру - но чуть чуть. у меня водитель манипулятора повадился зимой с эфирчиком заводить машину - менее чем за месяц -двигун в хлам - на 130 круб ремонту - так это он только брызгал из балончика -чтоб завесть....к чему это я - а ктому , что дизельИМХО к топливу более критичен - ибо детонация при не правильном цетановом числе кончит этот мотор очень быстро - нагрузки на детали в дизеле в разы больше чем в бензиновом....

попутно еще вопрос -если можно -а что такое газойль ?

От Паршев
К Каманч (21.06.2011 15:54:54)
Дата 22.06.2011 12:16:29

Откуда эта дурацкая легенда?

как Вы представляете себе ношение при себе зеленки в военное время?
И главное зачем?

От PK
К Паршев (22.06.2011 12:16:29)
Дата 22.06.2011 15:07:12

"намажут лоб зелёнкой, чтоб инфекцию пулей не занести"

чОрный юмор, однако.

От Каманч
К Паршев (22.06.2011 12:16:29)
Дата 22.06.2011 13:07:24

у меня ребенок 9 летний даж знает что такое фразеологизм)))

во первых зеленка - антисептик, и носить ее с собой в военное время совершенно не лишним будет))
во вторых - эт выражение скорее всего из уркаганского сленга пришло - типа перед высшей мерой социальной защиты подопытному на лобе малевали мишень - чтобы значится не промахнуться)))))))
Вообще - давным давно , когда я в школе еще учился, к нам приезжал офицер , который служил во владимирском централе (я уж не помню цель его визита - то ли рассказать , что в тюрму низзя попадать, то ли он агитировал в свои ряды вступать - ну не суть важно) так вот - этот офицер рассказывал , что когда приводят в исполнение приговор( да ,были такие времена , когда расстреливали, и не было мораториев никаких и прочей демократии) - так вот - подопытного никто к стенке не ставил - просто выводили в коридор , и во время следования по коридору -типа на прогулку иль еще куда , соответственно присылали в затылок....

От Евгений Путилов
К Каманч (22.06.2011 13:07:24)
Дата 22.06.2011 13:29:33

Re: у меня...

Доброго здравия!
>во первых зеленка - антисептик, и носить ее с собой в военное время совершенно не лишним будет))
>во вторых - эт выражение скорее всего из уркаганского сленга пришло - типа перед высшей мерой социальной защиты подопытному на лобе малевали мишень - чтобы значится не промахнуться)))))))
>Вообще - давным давно , когда я в школе еще учился, к нам приезжал офицер , который служил во владимирском централе (я уж не помню цель его визита - то ли рассказать , что в тюрму низзя попадать, то ли он агитировал в свои ряды вступать - ну не суть важно) так вот - этот офицер рассказывал , что когда приводят в исполнение приговор( да ,были такие времена , когда расстреливали, и не было мораториев никаких и прочей демократии) - так вот - подопытного никто к стенке не ставил - просто выводили в коридор , и во время следования по коридору -типа на прогулку иль еще куда , соответственно присылали в затылок....

да, он верно говорил. Это типа позднесоветская смертная казнь - самая гуманная в мире. "Поциент" не должен даже догадываться, что это его не на прогулку ведут, а на самом деле финиш. Но "поциенты" были умные, потому дергались от любых предложений выйти из камеры. Но в любом случае не сравнить с публичными казнями в КНР или США (про саудитов и папуасов вообще молчу).

С уважением, Евгений Путилов.

От объект 925
К Евгений Путилов (22.06.2011 13:29:33)
Дата 22.06.2011 13:32:34

В США не публичная, т.к. круг людей ограничен. (-)


От Евгений Путилов
К объект 925 (22.06.2011 13:32:34)
Дата 22.06.2011 13:38:44

Поциент наперед знает, что все

Я об этом говорил. А присутствие на событии представителя обвинения, охраны и еще нескольких персон - это уже тоже публика. :-) пусть и ограниченно избранная.

От Leopan
К Каманч (22.06.2011 13:07:24)
Дата 22.06.2011 13:25:27

Было такое очень популярное в СССР и дефицитное в свое время

воскресное приложение к газете "Известия" - "Неделя" называлось. Жалко не сохранил.
Была там большая статья, на разворот, интервью с исполнителем приговоров. Их приводили в исполнение не во всех тюрьмах. Исполнитель приезжал в этот город заранее, иногда за месяц. Внимательно изучал дело, проникался самой необходимсотью приведения исполнения приговора. Мог и отказаться, тогда приезжал другой.
Мой товарищ, прокурор, рассказывал, что приговоренный знает, что будет расстрелян. Более того, ему отказ зачитывали, а приговор в исполнение не приводили. Были случаи, когда ему каждый день напоминали об отказе и говорили когда он будет расстрелян. Чтобы прочувствовал. А вот стреляли на поражение профессионально, чтобы не мучался.
Была какая-то фильма, по Вайнерам, там показывали, как расстреливали, но там как раз, зачитали отказ и тут же в камере застрелили, грубо так, с воплями и криками, кино одним словом.

От Kazak
К Leopan (22.06.2011 13:25:27)
Дата 22.06.2011 14:04:16

"Темная сторона Луны" вроде.

Iga mees on oma saatuse sepp.

>Была какая-то фильма, по Вайнерам, там показывали, как расстреливали, но там как раз, зачитали отказ и тут же в камере застрелили, грубо так, с воплями и криками, кино одним словом.

Да какие там вопли? Зачитали отказ, достали Макаров и шмальнули.
То что смертник успел проорать "Я не виноват" - вполне возможно.
Просто там порядок перепутан - сначала отказ, потом ведут в спецкамеру, а в фильме его вроде уже отвели в камеру и там зачитали отказ.


Извините, если чем обидел.

От Евгений Путилов
К Leopan (22.06.2011 13:25:27)
Дата 22.06.2011 13:44:02

Re: Было такое...


>воскресное приложение к газете "Известия" - "Неделя" называлось. Жалко не сохранил.
>Была там большая статья, на разворот, интервью с исполнителем приговоров. Их приводили в исполнение не во всех тюрьмах.

Да, только в отдельных. Смертников туда спецом этапировали.

>Исполнитель приезжал в этот город заранее, иногда за месяц. Внимательно изучал дело, проникался самой необходимсотью приведения исполнения приговора. Мог и отказаться, тогда приезжал другой.

Угу. А после вершительства приговора он получал время снять стресс, для чего играл в шахматы :-)


>Мой товарищ, прокурор, рассказывал, что приговоренный знает, что будет расстрелян. Более того, ему отказ зачитывали, а приговор в исполнение не приводили. Были случаи, когда ему каждый день напоминали об отказе и говорили когда он будет расстрелян.

Когда конкретно будет расстрелян могли только звиздеть, чтобы помучался.


От Паршев
К Каманч (22.06.2011 13:07:24)
Дата 22.06.2011 13:10:56

Re: у меня...

просто выводили в коридор , и во время следования по коридору -типа на прогулку иль еще куда , соответственно присылали в затылок....

Вот именно.
Только не на прогулку, а зачитывали отказ в помиловании, и при возвращении в камеру, пока не успел опомниться - стреляли.
Но это поздний СССР

От Кот Базилио
К Каманч (21.06.2011 15:54:54)
Дата 21.06.2011 16:27:08

Re: а по...

>у дизеля воспламенение от сжатия - и на бензине он помрет прям сразу-имхо , керосин, я знаю , зимой раньше добавляли в соляру - но чуть чуть. у меня водитель манипулятора повадился зимой с эфирчиком заводить машину - менее чем за месяц -двигун в хлам - на 130 круб ремонту - так это он только брызгал из балончика -чтоб завесть....к чему это я - а ктому , что дизельИМХО к топливу более критичен - ибо детонация при не правильном цетановом числе кончит этот мотор очень быстро - нагрузки на детали в дизеле в разы больше чем в бензиновом....

>попутно еще вопрос -если можно -а что такое газойль ?

Воспламенение-то от сжатия, но д/т -то не сжимают, сжимают чистый воздух... Ваш же водила "сжимал" эфир и таким образом запускал дизель в режиме компрессионного двигателя, а после первого проворота он "переходил" в режим дизеля... Потому-то и подох движок..
Кот Базилио >(^ ^)<

От Алексей Соловьев
К Кот Базилио (21.06.2011 16:27:08)
Дата 21.06.2011 16:32:22

Re: а по...

>Воспламенение-то от сжатия, но д/т -то не сжимают, сжимают чистый воздух... Ваш же водила "сжимал" эфир и таким образом запускал дизель в режиме компрессионного двигателя, а после первого проворота он "переходил" в режим дизеля... Потому-то и подох движок..

Абсолютно верно. Поэтому мы зимой заводим с помощью пропановых резаков. снимаем воздушный фильтр и греем воздух.
С уважением. Алексей

От Алексей Соловьев
К Каманч (21.06.2011 15:54:54)
Дата 21.06.2011 16:02:57

Re: а по...

>попутно еще вопрос -если можно -а что такое газойль ?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%E7%EE%E9%EB%FC

С уважением. Алексей

От Каманч
К Алексей Соловьев (21.06.2011 16:02:57)
Дата 21.06.2011 16:17:38

Re: а по...

а зачем и соляру и газойль производили ?

От Алексей Соловьев
К Каманч (21.06.2011 16:17:38)
Дата 21.06.2011 16:23:32

Re: а по...

>а зачем и соляру и газойль производили ?
Сие мне не ведомо. Могу только предположить, что из-за не совершенства НПЗ и не определившейся промышленности, под какое топливо делать движки.
С уважением. Алексей

От Алексей Соловьев
К Каманч (21.06.2011 15:54:54)
Дата 21.06.2011 16:01:25

Re: а по...

>у дизеля воспламенение от сжатия - и на бензине он помрет прям сразу-имхо , керосин, я знаю , зимой раньше добавляли в соляру - но чуть чуть. у меня водитель манипулятора повадился зимой с эфирчиком заводить машину - менее чем за месяц -двигун в хлам - на 130 круб ремонту - так это он только брызгал из балончика -чтоб завесть....к чему это я - а ктому , что дизельИМХО к топливу более критичен - ибо детонация при не правильном цетановом числе кончит этот мотор очень быстро - нагрузки на детали в дизеле в разы больше чем в бензиновом....

>попутно еще вопрос -если можно -а что такое газойль ?
Бензин прикончит дизель при постоянной эксплуатации на нем,помрут без смазки плунжерные пары в ТНВД, разобъёт поршневую. Но это случится не сразу. Был свидетелем 2 года назад зимой как поляк на фуре 200 литров (двести литров) бензина в бак лил. Спрашивать не стал :)).
С уважением. Алексей

От Роман Алымов
К Алексей Соловьев (21.06.2011 14:36:38)
Дата 21.06.2011 14:49:21

Re: Почему обязательно...

Доброе время суток!

>дед одноклассника рассказывал, что был случай, чтоб доехать до места залили всё что было, керосин, подсолнечное масло.
***** С учётом несливаемого остатка в баках доля керосина будет невелика, если немного долить. А вообще если в результате такого "долива" двигатели накроются - отдавшему команду заливать что попало может быть крайне плохо.
С уважением, Роман

От Тайга
К Роман Алымов (21.06.2011 14:49:21)
Дата 21.06.2011 15:06:46

Re: Почему обязательно...

В 80-е годы, в Москве, водители грузовиков нередко доливали солярку в бензин в целях экономии последнего. Дыму было много, терялась мощность, но результат устраивал.

От Роман Алымов
К Тайга (21.06.2011 15:06:46)
Дата 21.06.2011 15:22:31

Солярку в бензин - не бензин в солярку (+)

Доброе время суток!
>В 80-е годы, в Москве, водители грузовиков нередко доливали солярку в бензин в целях экономии последнего. Дыму было много, терялась мощность, но результат устраивал.
****** Долив бензина в дизельный двигатель - довольно губительная для двигателя вещь, даже в малых дозах.
С уважением, Роман

От NetReader
К Роман Алымов (21.06.2011 15:22:31)
Дата 22.06.2011 01:03:47

Re: Солярку в...

>****** Долив бензина в дизельный двигатель - довольно губительная для двигателя вещь, даже в малых дозах.

Ну не знаю как там во всяких новомодных common rail, а в старых добрых дизелях с механическими ТНВД в инструкции прямо рекомендовалось добавление керосина или низкооктанового бензина при сильных морозах в количестве до 10%.
Никаких проблем с движками при этом не было.

От Бурлак
К Роман Алымов (21.06.2011 15:22:31)
Дата 21.06.2011 22:00:36

Re: Солярку в...

Дело - табак!
>****** Долив бензина в дизельный двигатель - довольно губительная для двигателя вещь, даже в малых дозах.
>С уважением, Роман

72-й бензин или керосин добавляли в солярку, если солярка летняя была заправлена, и резко подморозило, это бывает поздней осенью, а ехать надо и зимней солярки залить негде. На двигателе это отражается плохо, но иногда просто некуда деваться.

От СергейК
К Роман Алымов (21.06.2011 15:22:31)
Дата 21.06.2011 16:03:15

Re: Солярку в...

>****** Долив бензина в дизельный двигатель - довольно губительная для двигателя вещь, даже в малых дозах.

Да ладно, еще в 70-х при сильно минусовых температурах в инструкциях к нем. дизельным легковым(!) допускалось залить пару литров бензина в бак (до 10% по памяти)
А уж что всякие энтузиасты льют... вплоть до рапсового масла прямо из супермаркета во второй дизельный Гольф:)

Современным моторам такие вещи действительно совсем не подходят.

От Роман Алымов
К СергейК (21.06.2011 16:03:15)
Дата 21.06.2011 16:06:57

Re: Солярку в...

Доброе время суток!

>Да ладно, еще в 70-х при сильно минусовых температурах в инструкциях к нем. дизельным легковым(!) допускалось залить пару литров бензина в бак (до 10% по памяти)
***** Именно бензина, а не керосина? К чему проводит добавление всякой фигни в дизтопливо -чуть выше написал Каманч.

С уважением, Роман

От Алексей Соловьев
К Роман Алымов (21.06.2011 16:06:57)
Дата 21.06.2011 16:14:48

Re: Солярку в...

>Доброе время суток!

>>Да ладно, еще в 70-х при сильно минусовых температурах в инструкциях к нем. дизельным легковым(!) допускалось залить пару литров бензина в бак (до 10% по памяти)
>***** Именно бензина, а не керосина? К чему проводит добавление всякой фигни в дизтопливо -чуть выше написал Каманч.

Роман! Команч написал про убийство движка эфиром. Это совсем не бензин. Я своим ёжикам запретил его использовать. С бензином движок так не бьёт. На бензине вполне реально проехать несколько десятков км.
С уважением. Алексей

От Роман Алымов
К Алексей Соловьев (21.06.2011 16:14:48)
Дата 21.06.2011 16:20:59

Re: Солярку в...

Доброе время суток!

>Роман! Команч написал про убийство движка эфиром. Это совсем не бензин. Я своим ёжикам запретил его использовать. С бензином движок так не бьёт. На бензине вполне реально проехать несколько десятков км.
****** Я бы это сформулировал как "Дизель, на нормальном топливе способный проехать миллион километров, на бензине протянет несколько десятков". Да, сразу не взорвётся и даже наверное когда в некоторых поршнях будут сквозные дыры - будет продолжать ехать.
С уважением, Роман

От Алексей Соловьев
К Роман Алымов (21.06.2011 16:20:59)
Дата 21.06.2011 16:25:57

Re: Солярку в...

>Доброе время суток!

>>Роман! Команч написал про убийство движка эфиром. Это совсем не бензин. Я своим ёжикам запретил его использовать. С бензином движок так не бьёт. На бензине вполне реально проехать несколько десятков км.
>****** Я бы это сформулировал как "Дизель, на нормальном топливе способный проехать миллион километров, на бензине протянет несколько десятков". Да, сразу не взорвётся и даже наверное когда в некоторых поршнях будут сквозные дыры - будет продолжать ехать.
Несколько десятков МОЖЕТ быть без фатальных для себя последствий.
В моём примере приведенном выше (с дедом одноклассника) по любому лучше выехать на бурде, чем бросить исправные машины без топлива.
С уважением. Алексей