От Кудинов Игорь
К Гегемон
Дата 11.02.2011 16:40:05
Рубрики WWII; Память; Политек;

ну и зачем же реверанс, ничем не подкрепленный

и более того, прямо противоречащий всему предыдущему тексту статьи, выдавать за основную идею. Это такое же дежурное идеологическое "ку" , как и фуфло про ценность "основных направлений" "решений ХЗ съезда" и ХХЗ партконференции, что приходилось вставлять куда ни попадя.

>@Оккупационное время показало, что, как и во всем обществе, во всех религиозных организациях также произошел раскол среди священнослужителей всех конфессий Юга России. Одна часть осталась на патриотических позициях, другая же – пошла на сотрудничество с врагом. Духовные лица всех религий и религиозных течений не избежали той же участи – оказаться по разные стороны баррикад, что и их паства.@

От Д.Белоусов
К Кудинов Игорь (11.02.2011 16:40:05)
Дата 12.02.2011 00:44:19

Вот кстати еще на ту же тему

День добрый

У каждого – свое служение, а слово местоблюстителя митрополита, а затем патриарха Сергия вдохновляло на борьбу тысячи и тысячи людей. Недаром немцы расстреливали священников за чтение его посланий в церквях. Так в частности, в Симферополе за это были расстреляны прот. Николай Швец, диакон Алекандр Бондаренко, в Киеве за то же самое были убиты настоятель Николо-Набережной церкви архимандрит Александр (Вишняков) и протоиерей Павел Остренский. Число примеров можно умножать. Эта публикация и кощунственные комментарии к ней является плевком на могилу тех священнослужителей, которые отдали жизнь за нашу Родину, либо по ту, либо по другую сторону фронта. Вот лишь некоторые факты, о которых г. Ерофеев не может не знать.

Зачастую немецкие зондеркоманды собирали в белорусских деревнях весь народ в церковь, отфильтровывали молодых и крепких и угоняли на работу в Германию, а оставшихся запирали в церкви и сжигали. Такая трагедия произошла, например, 15 февраля 1943 года в селе Хворостово (Сторобинский район, Минская область), когда во время Сретенского богослужения немцы загнали всех жителей в храм, якобы на молитву. Предчувствуя недоброе, настоятель церкви о.Иоанн Лойко призвал всех прихожан усердно молиться и причаститься Святых Христовых Таин. Во время пения "Верую" стали силой выводить из церкви молодых женщин и девушек для отправки в Германию. О.Иоанн попросил офицера не прерывать богослужения. В ответ фашист сбил его с ног. А затем двери храма были забиты, и к нему подъехало несколько саней с соломой… Позднее полицаи показывали на суде, что из горящей церкви раздавалось всенародное пение "Тело Христово приимите, Источника Безсмертнаго вкусите". И это лишь один из многих сотен подобных случаев.

Число убитых в войну священнослужителей не поддается подсчету, тем более, что трудно отделить погибших в войну от репрессированных, и, по большому счету, до последнего пятнадцатилетия никто подобными исследованиями не занимался. Лишь изредка в литературе о Великой Отечественной войне мелькали сведения о погибших священнослужителях, чаще всего – одной-двумя строчками, например: "Расстрелян священник Александр Новик с женой и детьми… Сожжен священник Назоревский с дочерью… Убит 72-летний протоиерей Павел Сосновский с 11-летним мальчиком… После мучительных пыток расстрелян 47-летний священник о.Павел Щерба". Священнослужители принимали активное участие в партизанском движении, особенно в Белоруссии, и многие из них заплатили за это жизнью. В одной только Полесской епархии более половины священников (55%) было расстреляно за содействие партизанам.

Хрущёвско-брежневская власть и ее пропагандисты зачастую оказывались лицемерно-неблагодарными к тем, кто сражался за Родину и полагал за неё жизнь, если они были священнослужителями. Одним из свидетельств этого является памятник сожжённым в селе Хворостово (Полесье), где среди поименно названных жертв нет только одного имени – священника Иоанна Лойко. Из военно-документальной литературы целенаправленно изымались свидетельства о священниках-воинах, священниках-партизанах. Например, в одном издании книги И.Шубитыдзе "Полесские были" (Минск, 1969) имена священнослужителей упоминались, а в издании 1974 года – нет

Диакон Владимир Владимирович Василик – доцент СпбГУ, исторический факультет.


http://kurg.rtcomm.ru/clubs.shtml?cat=60&id=523



Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Гегемон
К Кудинов Игорь (11.02.2011 16:40:05)
Дата 11.02.2011 17:10:08

Про неподкрепленность вам уже сказали

Скажу как гуманитарий

Теперь про "реверанс":
"Всплеск религиозных чувств населения в военное время, в том числе и на оккупированных территориях, сыграл важную роль в изменении позиций советского правительства и лично Сталина
к вопросам религии, в отношении к Русской православной церкви. Начиная с осени 1943 г., сталинское
руководство пошло на диалог с высшими иерархами церкви во имя достижения общей цели – разгрома врага и достижения победы над фашизмом."

Это вообще-то не реверанс, а вывод.

От Д.Белоусов
К Кудинов Игорь (11.02.2011 16:40:05)
Дата 11.02.2011 17:05:18

Вдогонку - про Украину.Вот это- Вы точно читали, а лжете про "неподкрепленность"

День добрый

22 июня 1941 года, узнав из сообщения Молотова о начале войны, Местоблюститель митрополит Cергий (Страгородский) составляет своё Послание, которое было зачитано во всех церквах. Его значение трудно переоценить. В сентябре 1941 года за его чтение в храмах Киева немцами был расстрелян архимандрит Александр (Вишняков) -- настоятель Николо-Набережной церкви и протоиерей Павел Остренский, в Симферополе за чтение и распространение этого воззвания были расстреляны протоиерей Николай Швец, диакон Александр Бондаренко, старец Викентий.

https://www.vif2ne.org/nvk/forum/archive/2012/2012474.htm
Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Д.Белоусов
К Кудинов Игорь (11.02.2011 16:40:05)
Дата 11.02.2011 17:01:26

Вы бы с вопросом ознакомились. Вот статья о духовенстве на северо-западе России.

День добрый
...
Эти воззвания давали свои плоды. Многие священники, оказавшиеся на оккупированной территории, активно боролись против немецких захватчиков. В докладе А.Ф. Шишкина, посланного митрополитом Алексием (Симанским) «инспектировать» приходы только что освобожденных в 1944 году Гатчинского и Павловского районов, значится: «В ком билось сердце патриота Родины и кому действительно дорога была Русь, святым Владимиром крещенная, тот и в немецком плену любил ее паче жизни своей и умер как истинный патриот. Таковыми были, например, священник А. Петров (г. Гатчина) и священник М. Суслин (село Орлино). Оба они расстреляны немцами»[13]. Это всего лишь два примера из многочисленных свидетельств о патриотической деятельности священнослужителей Северо-запада. Так, в селе Ящера Гатчинского района немцами за антифашистскую агитацию были расстреляны священники Василий Романов и Алексий. Служивший в Гатчине протоиерей Феодор Забелин, спасая советского разведчика от немецкой погони, спрятал его в алтаре храма[14].

Замечателен подвиг иерея Феодора Пузанова. Вначале он служил в селе Бродовичи-Заполье Псковской области. Во время карательной акции фашисты сожгли его храм. Местные жители спрятали отца Феодора и переправили к партизанам. Благодаря Псковской миссии он был назначен священником в церкви с. Хохловы Горки Порховского района. Как говорится в справке митрополита Ленинградского Алексия, «во время оккупации священник Пузанов имел связь с партизанами, давал им хлеб, снабжал одеждою, давал им сведения о положении дел, о действиях немцев и т.д.»[15]. По другим сведениям, отец Феодор смог в оккупированной немцами Псковской области собрать на строительство церковной танковой колонны «Димитрий Донской» денег и ценностей на полмиллиона рублей и переправить их через партизан на большую землю[16]. Само по себе это необычайный подвиг – собрать такую сумму в разоренной, оккупированной Псковщине, где крестьяне зачастую питались травой и уходили на десятки километров в поисках работы и пропитания. Однако едва ли не большим подвигом является спасение им от угона в немецкую неволю жителей Хохловых Горок. В феврале 1944 года немецкие военные власти издали приказ об эвакуации всего прихода, и приход под руководством отца Феодора двинулся в путь. Когда немецкие конвоиры поручили отцу Феодору Пузанову под строгую ответственность довести своих прихожан до намеченного пункта и оторвались от конвоируемых, тот «пригласил желающих вернуться с ним вместе по домам, а там будь что будет. Все как один последовали за ним и вернулись на свои места. Немцы были уже далеко и, видимо, не рискнули возвращаться за убежавшими от них»[17].

Характерно, что помощь партизанам оказывали даже те священнослужители, которые не имели никаких причин любить советскую власть, поскольку подвергались при ней репрессиям. Так, священник Алексий Кибардин за принадлежность к иосифлянской оппозиции отбыл пять лет лагерей (1931–1936), с 1936 года находился в ссылке. В 1942–1944 году служил в Покровской церкви села Козья Гора Осьминского района, в котором было много партизан. В октябре 1943 года на территории нескольких прилегающих сельсоветов был даже создан партизанский край. Командир отряда И.В. Скурдинский (после войны – председатель Осьминского райисполкома) и комиссар И.В. Ковалев (в конце 1940-х – 1950-е годы – секретарь Осьминского райкома партии) хорошо знали отца Алексия Кибардина и неоднократно приходили к нему домой с целью получения помощи деньгами, хлебом, мукой и другими продуктами. Первая их встреча произошла летом 1942 года. 12 июля отца Алексия пригласили на Петров день в д. Велетово. После службы в местной часовне и посещения домов крестьяне собрали ему зерна, муки и хлеба. И в ночь с 13 на 14 июля в Козью Гору пришли десять партизан, попросив хлеба и предупредив, что их посещение следует хранить в тайне. Священник отдал им весь хлеб. Через три недели партизаны пришли снова во главе с комиссаром отряда, который предупредил отца Алексия, чтобы он впредь не говорил в проповедях о репрессиях священников в 1930-е годы и не побуждал местных жителей крестить «взрослых детей» 7–10 лет и старше. На вопрос батюшки, о чем же следует читать проповеди, Ковалев, по его свидетельским показаниям 1950 года, ответил: «Я сказал, чтобы читали то, что написано в русском Евангелии». В этот раз партизаны попросили также собрать и передать им в назначенное время 6 тысяч рублей, что отец Алексий и сделал. Затем священник передал в отряд еще 10 тысяч рублей. В дальнейшем партизаны приходили неоднократно, последний раз – в октябре 1943 года, и каждый раз получали какую-либо помощь[18].

В ходатайстве 24 жителей Красного Села от 31 января 1945 года о возобновлении богослужения в церкви благоверного князя Александра Невского отмечалось, что в 1941–1944 годах в этом храме при немцах ежедневно священник отец Иоанн совершал «по уставу положенное богослужение, молясь за страну родную, за наших бойцов в Красной армии и, вполне понятно, за свою советскую власть трудящихся. Молитвы за всех нас были усердны о даровании скорой победы нашей Красной армии и свободы от напавших на нас злодейски гитлеровцев»[19]. И таких примеров было немало. Митрополит Алексий не случайно пишет в пасхальном послании 1944 года: «С радостью услышал я о преданности вере, о верности Родине многих пастырей за все время пребывания в фашистской неволе… Также отрадно было узнать о том, что многие священники и миряне бестрепетно всеми имевшимися у них способами боролись против

http://www.pravoslavie.ru/arhiv/34155.htm

>>@Оккупационное время показало, что, как и во всем обществе, во всех религиозных организациях также произошел раскол среди священнослужителей всех конфессий Юга России. Одна часть осталась на патриотических позициях, другая же – пошла на сотрудничество с врагом. Духовные лица всех религий и религиозных течений не избежали той же участи – оказаться по разные стороны баррикад, что и их паства.@

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Кудинов Игорь
К Д.Белоусов (11.02.2011 17:01:26)
Дата 11.02.2011 23:41:57

источник хорош. (-)


От Д.Белоусов
К Кудинов Игорь (11.02.2011 23:41:57)
Дата 11.02.2011 23:53:06

Стайт Сретенского монастыря и семинарии (-)


От Кудинов Игорь
К Д.Белоусов (11.02.2011 23:53:06)
Дата 12.02.2011 00:06:10

да, да, эти самые бепристрастные и незаинтересованные, ага. (-)