От ЖУР
К Iva
Дата 09.02.2011 13:27:40
Рубрики Прочее; WWII; Память; Политек;

Синод с Вами не согласен

Вскоре последовало и решение Синода по делу изменника (который признал свою вину); на его экстренном заседании 17 февраля 1813 года было вынесено решение:

«Рассмотрев в подробности все обстоятельства дела могилевского архиепископа Варлаама, Синод находит его виновным в том, что будучи известен (т.е. извещен. – В.М.) о приближении неприятеля к Могилеву, он не настоял требованием своим к гражданскому начальству о способах к удалению своему, вместе с подчиненным ему духовенством, из пределов епархии, и когда духовенство на таковое удаление просило у него неоднократно дозволение, он приказывал им оставаться с собою в Могилеве. Хотя в объяснении своем архиепископ Варлаам и старается оправдать себя, ссылаясь на то, что страхи не оставляли его ни на минуту, что месть врага могла бы излиться и на всю паству могилевскую, и что присяга была принесена им только по наружности (т.е. внешне. – В. М.) и этим сохранилась тишина и спокойствие вверенной ему церкви, вместе с духовенством и прихожанами, но из дела не видно, чтобы к присяге было какое-нибудь принуждение со стороны французского правительства, или употреблено насилие, да если бы и это было, то следовало ему, архипастырю, поступить по долгу своего сана и учиненной им присяги Всероссийскому Императору. Не сделав этого он не показал пастве примера непоколебимой верности своему законному государю и этим вовлек многих подчиненных в то же преступление, хотя многие из них и не пожелали впасть в это, но доведены были до него многими его предписаниями».

«Синод, приемля во внимание правила святых апостолов и государственные законоположения, полагает:

Его, яко оказавшегося явным клятвопреступником и не терпимым в его сане, лишить архипастырства и священства, отобрать знаки ордена Св. Анны 1-й степени, оставить только в монашеском чине и отправить в первоклассный Новгород-Северский монастырь на содержание, какое благоугодно будет ему назначить».


ЖУР

От Iva
К ЖУР (09.02.2011 13:27:40)
Дата 09.02.2011 13:30:40

он за присягу иноземному государю пострадал. (-)


От ЖУР
К Iva (09.02.2011 13:30:40)
Дата 09.02.2011 13:37:52

Ну так вы же сами пишете.

"священник служит не власти, а Богу и пастве". Какой с него тогда спрос за эти клятвы?


ЖУР

От Iva
К ЖУР (09.02.2011 13:37:52)
Дата 09.02.2011 13:53:40

Re: Ну так...

Привет!

>"священник служит не власти, а Богу и пастве". Какой с него тогда спрос за эти клятвы?

У власти может быть другое мнение. И с этим сложно что-то поделать.



Владимир

От ЖУР
К Iva (09.02.2011 13:53:40)
Дата 09.02.2011 14:07:48

Неужели?

>У власти может быть другое мнение. И с этим сложно что-то поделать.

Вам знаком термин "синодальный период"? Так вот в это период "Святейший Правительствующий Синод был высшим государственным органом церковно-административной власти в Российской империи, заменявшим собой патриарха в части общецерковных функций и внешних сношений, а также соборы всех епископов поместной церкви." Т.е. решение Синода это позиция церкви. Значит церковь все эти годы наступала на горло собственной песни и служила не "Богу и пастве, а власти"? Я Вас правильно понял?

ЖУР

От Iva
К ЖУР (09.02.2011 14:07:48)
Дата 09.02.2011 14:10:47

Re: Неужели?

Привет!

>Вам знаком термин "синодальный период"? Так вот в это период "Святейший Правительствующий Синод был высшим государственным органом церковно-административной власти в Российской империи, заменявшим собой патриарха в части общецерковных функций и внешних сношений, а также соборы всех епископов поместной церкви." Т.е. решение Синода это позиция церкви. Значит церковь все эти годы наступала на горло собственной песни и служила не "Богу и пастве, а власти"? Я Вас правильно понял?

Да. Синодальный период - это период подчинения РПЦ светской власти, утеря самостоятельности.
Очень похоже на англиканскую церковь.


Владимир

От ЖУР
К Iva (09.02.2011 14:10:47)
Дата 09.02.2011 14:19:01

Re: Неужели?

>Да. Синодальный период - это период подчинения РПЦ светской власти, утеря самостоятельности.

Тогда зачем все эти рассказы про служение богу и пастве а не власти? При императорах подчинялись, при большевиках подчинялись, пришли немцы опять подичнялись. Я так понимаю пришли бы людоеды-маори и им подчинились бы.



ЖУР

От Chestnut
К ЖУР (09.02.2011 14:19:01)
Дата 09.02.2011 14:23:32

Re: Неужели?

>Тогда зачем все эти рассказы про служение богу и пастве а не власти? При императорах подчинялись, при большевиках подчинялись, пришли немцы опять подичнялись. Я так понимаю пришли бы людоеды-маори и им подчинились бы.

да, и им бы подчинялись. Монголам же подчинялись. Потому что "Кесарю кесарево" и "царствие мое не от мира сего"


'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От ЖУР
К Chestnut (09.02.2011 14:23:32)
Дата 09.02.2011 14:36:37

Re: Неужели?

>да, и им бы подчинялись. Монголам же подчинялись. Потому что "Кесарю кесарево" и "царствие мое не от мира сего"

Царствие оно может и не от мира сего зато священнки и их поступки вполне. Так что речь не о позиции "мы над схваткой" а скорее о позиции "мы обслуживаем любую власть на протяжении трех веков".

ЖУР

От Chestnut
К ЖУР (09.02.2011 14:36:37)
Дата 09.02.2011 14:37:44

Re: Неужели?

>>да, и им бы подчинялись. Монголам же подчинялись. Потому что "Кесарю кесарево" и "царствие мое не от мира сего"
>
>Царствие оно может и не от мира сего зато священнки и их поступки вполне. Так что речь не о позиции "мы над схваткой" а скорее о позиции "мы обслуживаем любую власть на протяжении трех веков".

"Мы обслуживаем паству, при любой власти на протяжении двадцати веков" точнее

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От ЖУР
К Chestnut (09.02.2011 14:37:44)
Дата 09.02.2011 14:48:28

Re: Неужели?

>"Мы обслуживаем паству, при любой власти на протяжении двадцати веков" точнее

Еще точнее ""Мы обслуживаем паству, при любой власти на протяжении двадцати веков и готовы ради этого на все (нарушить клятву, предать отчизну и прочее)"

ЖУР

От СОР
К ЖУР (09.02.2011 14:48:28)
Дата 09.02.2011 15:12:13

Re: Неужели?

>>"Мы обслуживаем паству, при любой власти на протяжении двадцати веков" точнее
>
>Еще точнее ""Мы обслуживаем паству, при любой власти на протяжении двадцати веков и готовы ради этого на все (нарушить клятву, предать отчизну и прочее)"

Отчизна и прочее это чисто виртуальные понятия когда человек попадает в конкретную ситуацию. А клясться не хорошо.

От Chestnut
К ЖУР (09.02.2011 14:48:28)
Дата 09.02.2011 14:56:22

Re: Неужели?

>>"Мы обслуживаем паству, при любой власти на протяжении двадцати веков" точнее
>
>Еще точнее ""Мы обслуживаем паству, при любой власти на протяжении двадцати веков и готовы ради этого на все (нарушить клятву, предать отчизну и прочее)"

Какие конкретно нарушения клятвы имеются в виду? Накушение клятвы это вообще-то великий грех

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От ЖУР
К Chestnut (09.02.2011 14:56:22)
Дата 09.02.2011 15:03:38

Re: Неужели?

>Какие конкретно нарушения клятвы имеются в виду? Накушение клятвы это вообще-то великий грех

Я про осуждение Синодом архиепископа Варлаама который Наполеону присягнул. Нет ли в этом противоречия тезису "священник служит не власти, а Богу и пастве"? Он это сделал заботясь о пастве.

ЖУР

От СОР
К ЖУР (09.02.2011 15:03:38)
Дата 09.02.2011 15:09:32

Вы путаете понятия, церковь и конкреных людей это не одно и то же.

>>Какие конкретно нарушения клятвы имеются в виду? Накушение клятвы это вообще-то великий грех
>
>Я про осуждение Синодом архиепископа Варлаама который Наполеону присягнул. Нет ли в этом противоречия тезису "священник служит не власти, а Богу и пастве"? Он это сделал заботясь о пастве.

Люди поступают согласно своему пониманию, страхам и надеждам.

От ЖУР
К СОР (09.02.2011 15:09:32)
Дата 09.02.2011 15:27:17

Re: Вы путаете...

>>Я про осуждение Синодом архиепископа Варлаама который Наполеону присягнул. Нет ли в этом противоречия тезису "священник служит не власти, а Богу и пастве"? Он это сделал заботясь о пастве.
>
>Люди поступают согласно своему пониманию, страхам и надеждам.

Так его осуждение это что было? Позиция церкви (в лице Синода) по этому вопросу или уступка светской власти ради возможности "окормлять паству"?

ЖУР

От Лейтенант
К СОР (09.02.2011 15:09:32)
Дата 09.02.2011 15:13:58

Очень удобно: как гонения так на "Церковь", а как проступок

так "конкретного человека". Вполне в русле церковных догматов о непогрешимости церки как организации в целом.

От Chestnut
К Лейтенант (09.02.2011 15:13:58)
Дата 09.02.2011 15:17:07

Re: Очень удобно:...

>так "конкретного человека". Вполне в русле церковных догматов о непогрешимости церки как организации в целом.

Вы не подскажете, когда именно этот догмат был принят и как он точно звучит?

а насчёт "удобно" -- ну так ведь и репрессии конца 30-х были "отдельные нетипичные случаи" и "нарушения социалистической законности"

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Banzay
К ЖУР (09.02.2011 14:48:28)
Дата 09.02.2011 14:52:42

+1! (-)


От Chestnut
К Iva (09.02.2011 14:10:47)
Дата 09.02.2011 14:14:38

Re: Неужели?

>Да. Синодальный период - это период подчинения РПЦ светской власти, утеря самостоятельности.
>Очень похоже на англиканскую церковь.

Пётр взял не англиканскую, а лютеранскую модель (поскольку была ближе)

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Iva
К Chestnut (09.02.2011 14:14:38)
Дата 09.02.2011 14:17:18

Re: Неужели?

Привет!

>Пётр взял не англиканскую, а лютеранскую модель (поскольку была ближе)

не согласен. Он не отменял таинства - Священства, например.
Т.е. строго говоря есть только три канонических христианских Церкви - Православие, Католичество и Англиканство - в них наличествуют все 7? таинств, у прочих протестантов их три?


Владимир

От Chestnut
К Iva (09.02.2011 14:17:18)
Дата 09.02.2011 14:22:37

Re: Неужели?

>Привет!

>>Пётр взял не англиканскую, а лютеранскую модель (поскольку была ближе)
>
>не согласен. Он не отменял таинства - Священства, например.
>Т.е. строго говоря есть только три канонических христианских Церкви - Православие, Католичество и Англиканство - в них наличествуют все 7? таинств, у прочих протестантов их три?

я о структуре управления церковью. В РИ император всё же не был официально главой поместной православной церкви

а с таинствами по-разному у разных протестантов, от 7 у англикан до 2-3 у лютеран и других до 0 у некоторых

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'