От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 16.06.2011 14:37:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Я как...

>Собственно, в процессе ее написания вопрос и возник.

теперь понятно. Непременно угостите ссылочкой когда опубликуете. :)

>Не надо мне рассказывать про Юниоры и прочее :-)) А история автомобилестроения на Walter - вообще любопытная и малоисследованная вещь, и даже сами чехи про нее мало что пишут.

Я звонил товарищу у которого шкаф чешской авто-литературы с 60-х годов и оказалось что у меня в журнальных нарезках по вальтеру больше информации чем у него во всём шкафу.

>Так что эти самые Junkers-Walter - полная экзотика.

Обращался с вопросом к немецким автоисторикам.
Авторитетно было заявлено:
- Вальтер никаких грузовиков с дизелями не делал.
- В немецкой литературе никогда о Вальтер-Юнкерс не слышали.
- В вермахте таковых точно не было.

Так что думаю что может быть "вальтер" лицензию на этот ЮМО* приобрел, её тогда с конца 20-х многие покупали*, но делать ничего с ними не делал или всё ограничилось опытными экземплярами.
Ну а потом кто-то из историков развил тему - если купил лицензию значит делал если делал значит были в вермахте.
Дизельные Лянча Ро(двухцилиндровый 60лс) и Лянча Ро-Ро(три цилиндра 90 лс) с этими двигателями в вермахт то попадали.

Как этот Zweitakt-Gegenkolben-Dieselmotor к нам не попал, непонятно. Видимо наши ведущие дизелеведы дали отрицательное заключение по мотору. А то к 33 году Т-26-е уже с дизельмоторами Юнкерса бы ползали :)

* линейка унифицированных агрегатов от 1-одноцилиндрового (1580 см3 30 л.с.) до шести (180 л.с.) для автомобилей
** в Германии Крупп их делал и еще кто-то; во франции Пежо, в Италии Лянча

>Еще один пример темноты с этой компанией - это выпуск автомобилей на Walter после 1945 г. А ведт они там до передачи автопроизводства в 1954 г. на Avia грузовики делали, и даже опытные легковые машины авангардных форм. Найдите следы этого. Ни фига!

ну Aero Minor известен, только кузова им LETOV делал а не они. Да, минор шел на экспорт в европейские страны и англы лицензию купили. Но тут ничего особенного. Ни нефти ни газа у них нет вот и приходится выкручиваться. Skoda 440 "Спартак" тоже на ура шла