От Митрофанище Ответить на сообщение
К Milby Ответить по почте
Дата 05.02.2011 22:34:52 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Память; Версия для печати

Re: Любопытный эпизод.

>В продолжение темы любопытных эпизодов, на мой взгляд интересны эти эпизоды:

>Про такую статистику я ещё ни где не читал:
>"А прыгать с парашютом на Ил-2 это 99% смертельный исход, потому что кабины находятся близко, да ещё этот киль с крючком и стабилизатор. Не раскроешь парашют, об стабилизатор стукнешься, а раскроешь, зацепишься. Случаев, очень много было, мы на хвосте привозили воздушных стрелков с парашютом вместе."

Я тоже не читал о таком.

>Опять же про судьбу стрелков:
>"Это потом уже вышел приказ Сталина, о том, что за покидание группы, лётчика отправляли в штрафбат, воздушными стрелками на Ил-2. Вот у нас три случая таких было, трёх лётчиков истребителей к нам перевели в полк, и они отбывали как воздушные стрелки. Лётчик истребитель Елизаров летал стрелком в экипаже Карташёва, в одном из вылетов, вошли в пикирование при атаке и не вывели, так и врезались, их подбили на ходу. А тех двоих трупами привезли в кабине."

Иногда пишут об этом, но и обратное этому пишут.

>Как наши деды сражались:
>"Когда мы уже были под Хайлегенбалем, я повёл группу на сильно укрепленную цель, смотрю колонна, на лошадях, обозах, тележках, я сразу понял что это бегут, фрицы бегут от наказания. Я начал снижения, зашёл до бреющего полёта, и сказал: «Огонь не открывать». И на бреющем полёте прямо по головам этой колонне. Что там творилось, я не видел, стрелки потом рассказывали. Лошади падали телеги переворачивались, всё летело в рассыпную. А я заход делаю и кричу: «Вот вам сволочи!»."

Всякое бывало.


>Про модернизацию "Ильюхи"
>"На Ил-2 в задней кабине была полоса 20см, под бронёй, низ открытый, там толщина фюзеляжа фанера, стрелка спасал парашют и подвесное сиденье, «мешковина эта чёртова», садишься на этих лямках и катаешься. Мы когда прилетели получать самолёты в Куйбышев, то встретились с Ильюшиным, и говори: «Случаев много было, что прилетели, а в кабине стрелка труп, труп». У нас погибло много, на 12км Витебского шоссе братская могила, там похоронено 11 наших человек, только здесь под Чекулино. Мы его попросили поставить бронеплиту в кабине стрелка. Мы в полевых условиях с подбитых самолётов, на которых летать уже нельзя было, маслорадиатор прикрывался бронеплитой с зализом, и эта плита очень хорошо монтировалась в заднюю кабину воздушного стрелка, как специально, он на эти зализы ставил ноги, а с низу был прикрыт этой бронёй. После вылетов вытаскивали по 10-12 пуль и осколков, это сколько бы мы ещё потеряли. Сурков подошёл к нему: «Вот как бы установить броню, мы сейчас получаем самолёты, у нас гибнут воздушные стрелки». Тот как матюкнулся: «Я вам самолёт создал, и нарушать центровку не разрешу». И ушёл, не стал разговаривать. Мы уговорили технических работников, и десятка полтора нам этих плиток погрузили, мы их у себя установили, и летали до самого конца войны."

Ну, это уже интерпритации ветерана
)))