От Secator
К Александр Антонов
Дата 01.12.2010 14:04:52
Рубрики Современность; Флот;

Re: И что...

>Здравствуйте

>Подчинили бы шлюзовую камеру, люк которой заклинило из за вызванного взрывом перекоса конструкций лёгкого корпуса относительно прочного? Сделали бы они не больше чем норвежские водолазы позднее. К сожалению выжившие при взрыве были обречены.

Говорил с одним видным судостроителем. Он сказал, что никаких заклиненных люков на курске не было и быть не могло. Норвежцы, кстати, люк открыли быстро.
С уважением Secator

От Александр Антонов
К Secator (01.12.2010 14:04:52)
Дата 01.12.2010 19:59:16

Re: И что...

Здравствуйте

>Говорил с одним видным судостроителем. Он сказал, что никаких заклиненных люков на курске не было и быть не могло. Норвежцы, кстати, люк открыли быстро.

http://submarine.id.ru/k-141/chronicle.php?date=2000-08-20

"...Попытка сорвать с помощью плавучего крана верхний люк спасательного шлюза подлодки "Курск" будет предпринята в ближайшее время. Об этом сообщил в прямом эфире РТР вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию обстоятельств аварии атомной подлодки. По его словам, есть указания на то, что шлюз заполнен водой и "есть вероятность того, что в шлюзе находится человек". На протяжении нескольких часов предпринимались попытки вскрыть этот люк, однако, как отметил Илья Клебанов, "вот уже довольно-таки продолжительное время открыть его не удается, хотя используется достаточно мощное средство". "Принято решение попытаться его сдернуть при помощи крана, который установлен на спасательном норвежском судне, - сообщил он. - Сейчас эти работы идут, и в ближайшее время будет попытка сорвать этот люк, чтобы перейти к следующему этапу операции - проникнуть в шлюз и попытаться вскрывать нижний люк этого шлюза". По его словам, норвежские спасатели намерены предварительно отрепетировать эту достаточно сложную операцию на тренажере, находящемся на базе Северного флота. Эта операция должна состояться в ближайшие часы..."

http://submarine.id.ru/k-141/chronicle.php?date=2000-08-21

"...Норвежскому водолазу с участием российских специалистов сегодня удалось открыть верхний спасательный люк девятого отсека подводной лодки "Курск", потерпевшей аварию в Баренцевом море. Как сообщил по телеканалу РТР командующий Северным флотом Вячеслав Попов, шлюзовая камера пуста, людей в не обнаружено. "Следующим этапом технической операции будет вскрытие нижней крышки аварийно-спасательного люка девятого отсека", - отметил Вячеслав Попов. По его словам, сегодня утром подошло норвежское судно "Норман пионер", на борту которого находится английская спасательная лодка. Целесообразность ее спуска на подлодку "Курск" будет обсуждаться. В связи с открытием люка "ситуация изменилась, и надо нам по-новому посмотреть на нее с технической стороны", - сказал Попов. "Нижний люк - это последний рубеж входа в девятый отсек подводной лодки", - заключил он. Личное мнение командующего, что отсек заполнен водой, но это нужно проверять вскрытием люка. Всего на месте трагедии работают 12 норвежских водолазов..."

"...Попытка открыть второй, внутренний люк подлодки "Курск" и проникнуть в корабль норвежским водолазам не удалась. Работы остановились после вскрытия внешнего люка. Пространство между двумя оболочками подлодки в этом месте затоплено. Тел моряков там нет. Об этом сообщил в британский координационный центр спасательной операции представитель штаба ВМС по Северной Норвегии капитан Йон Лиэн. На глубине 108 метров работают сейчас трое водолазов из элитных подразделений ВМС Норвегии. Эксперты приходят к выводу о правильности заключения российской стороны, что в результате удара подлодки о грунт и взрыва на борту, центровка внутренней обводки "Курска" и внутренней оболочки сместились..."

"...Весь спасательный шлюз подлодки "Курск", через который могли бы покинуть корабль моряки, "вероятно полностью затоплен". Об этом сообщил здесь командир соединения ВМС Великобритании Дэвид Рассел, ответственный с британской стороны за всю операцию и координацию контактов с российскими экспертами. "Вскрытие внешнего люка подлодки не принесло обнадеживающих новостей", - сказал он. Трое норвежских водолазов, отметил Дэвид Рассел, находятся у борта подлодки, пытаясь найти путь к разблокированию внутреннего люка..."

И т.д.

Таким образом верхний люк был заклинен, а в шлюзовой камере была вода, та из за полученных во время взрыва повреждений утратила герметичность.

С уважением, Александр

От radus
К Александр Антонов (01.12.2010 19:59:16)
Дата 01.12.2010 20:37:06

тот же Рязанцев достаточно убедительно разъясняет

что люк поврежден не был.
По его версии, присосаться АСы не могли из-за старой резины переходной камеры, низкой плотности аккумуляторов и целого ряда ошибок. Что, кстати, подтверждается неудачами при попытке состыковаться со шлюзовым устройством подводного тренажера - уж у него-то коммингс-площадка никак не могла быть повреждена.

От Claus
К Secator (01.12.2010 14:04:52)
Дата 01.12.2010 16:10:54

А что бы дало открытие люка? Находящихся внутри тут же убило бы. (-)


От Пан Зюзя
К Claus (01.12.2010 16:10:54)
Дата 01.12.2010 16:58:15

Re: А что...

Возможно, я много чего не знаю, но рассмотрим такую ситуацию: взрыв, лодка легла на грунт на глубине 100 метров, в кормовом отсеке есть живые люди. В отсеке имеется аварийно-спасательный люк (с тубусом), у люка имеется коммингс-площадка. Далее я вижу три проблемы:
1. Осознание всеми, кому положено, что самим не справиться и надо просить помощь.
2. Наличие у потенциальных помошников нужных технических средств и с учетом этого выбор метода, коим спасать. Например, если будет решено использовать спасательных батискаф, то надо, чтобы размеры его люков соответствовали лодочным, чтобы он хорошо встал на коммингс-площадку и присосался к лодке. И т.п. технические нюансы.
3. Время прихода спасателей, развертывание полигона и начало работ. Продержится ли экипаж аварийной лодки?
По-моему, теоретически - возможно.

От fenix~mou
К Пан Зюзя (01.12.2010 16:58:15)
Дата 02.12.2010 07:34:26

Re: А что...

Здравствуйте.

>2. Наличие у потенциальных помошников нужных технических средств и с учетом этого выбор метода, коим спасать. Например, если будет решено использовать спасательных батискаф, то надо, чтобы размеры его люков соответствовали лодочным, чтобы он хорошо встал на коммингс-площадку и присосался к лодке. И т.п. технические нюансы.

Каких средств!?
У СФ были три спасательных аппарата и они все использовались по назначению, практически сразу их туда притащили.
Раз за разом пытались присосаться к кремальере - без шансов.
Английский аппарат пытался сделать тоже самое чуть позже - без шансов.
О каких средствах вы говорите, вы отчёт госкомиссии хотя бы удосужились прочитать?

>3. Время прихода спасателей, развертывание полигона и начало работ. Продержится ли экипаж аварийной лодки?
Было 6-8 часов, если не меньше.

>По-моему, теоретически - возможно.
По моему вы в не в курсе.

От Secator
К fenix~mou (02.12.2010 07:34:26)
Дата 02.12.2010 09:06:58

Re: А что...

>Каких средств!?
>У СФ были три спасательных аппарата и они все использовались по назначению, практически сразу их туда притащили.
>Раз за разом пытались присосаться к кремальере - без шансов.
>Английский аппарат пытался сделать тоже самое чуть позже - без шансов.
Это как раз и говорит о сильном падении мастерства л.с. СФ к тому времени. Ни одного водолаза глубоководника не нашлось.
Норвежцы присасались почти сразу.

С уважением Secator

От Claus
К Secator (02.12.2010 09:06:58)
Дата 02.12.2010 11:52:42

Насколько я помню, норвежцы не присасывались,а только открыли люк в затопленную

лодку.
Как это могло спасти выживших, если бы они там были, непонятно.

От Николай Поникаров
К Claus (02.12.2010 11:52:42)
Дата 02.12.2010 12:42:19

Чисто теоретически

День добрый.

>лодку.

9 отсек, вероятно, не был затоплен.

>Как это могло спасти выживших, если бы они там были, непонятно.

Чисто теоретически, если бы водолазы-глубоководники волшебным образом оказались на месте аварии через несколько часов, то они могли бы:
1) подключить магистрали воздуха высокого давления к забортной арматуре ПЛ (это штатаный метод).
2) передавать экипажу указания штаба спасательных работ, напр., по организации выхода "мокрым" способом.
3) страховать поднимающихся подводников и помогать им.

С уважением, Николай.

От Пан Зюзя
К Николай Поникаров (02.12.2010 12:42:19)
Дата 02.12.2010 13:59:16

Re: Чисто теоретически

>Чисто теоретически, если бы водолазы-глубоководники волшебным образом оказались на месте аварии через несколько часов, то они могли бы:
>1) подключить магистрали воздуха высокого давления к забортной арматуре ПЛ (это штатаный метод).

А у аварийного люка эпроновская выгородка есть на пр. 949А?

>2) передавать экипажу указания штаба спасательных работ, напр., по организации выхода "мокрым" способом.

Если у подводников на аварийной лодке полный комплект спасательного снаряжения, т.е. всего на всех хватает.

От Secator
К Claus (02.12.2010 11:52:42)
Дата 02.12.2010 11:54:42

Re: Насколько я...

>лодку.
>Как это могло спасти выживших, если бы они там были, непонятно.

1. На сколько я помню наши и этого сделать не могли. Они даже не смогли сесть точно на комингс площадку.
2. А к тому моменту была необходимость куда то присасываться?
С уважением Secator

От Николай Поникаров
К Secator (02.12.2010 09:06:58)
Дата 02.12.2010 10:26:39

Норвежцы никуда не "присасались" (-)