От Antenna
К All
Дата 28.11.2010 11:51:30
Рубрики Современность;

Учения от -20 и ниже.

Собственно такая температура бывает нечасто. Военные должны ждать с нетерпением, ведь за короткие дни с такой температурой надо отработать такой же спектр учений как и длинным летом.
Можно ознакомится с прошлыми учениями и планируемыми будущими?
PS Выше -20 не считается, индустриальный, а не военный температурный диапазон для техники.
Собственно требование температурного диапазона от -20 обходится в очень большие деньги и покупается сильным ухудшением характеристик техники. Правильно наверное ожидать, что такой расход средств хорошо отрабатывается в войсках.

От Александр Буйлов
К Antenna (28.11.2010 11:51:30)
Дата 28.11.2010 14:15:06

Не понимаю вопроса

>Собственно такая температура бывает нечасто. Военные должны ждать с нетерпением, ведь за короткие дни с такой температурой надо отработать такой же спектр учений как и длинным летом.
>Можно ознакомится с прошлыми учениями и планируемыми будущими?
>PS Выше -20 не считается, индустриальный, а не военный температурный диапазон для техники.
>Собственно требование температурного диапазона от -20 обходится в очень большие деньги и покупается сильным ухудшением характеристик техники. Правильно наверное ожидать, что такой расход средств хорошо отрабатывается в войсках.
ЕМНИП температурный режим "у них" от -55, тн "военный", "у нас" от -60, тн "5 приемка", это для любой радиоэлектронной элементной базы. Для отдельных конечных изделий могут быть более мягкие требования, для других - нет. Но это требования предъявляемые к изделиям, эксплуатанту на них пофиг. Могут быть какие то особенности эксплуатации при разных температурах, но они к цифре "-20" не привязаны.
Там, кстати, кроме температурного диапазона ещё много что оплачивается. Солевой туман, например, иней с вибрацией, электромагнитный импульс и тп. то есть нужно ловить каждую такую ситуацию (или создавать искуственно), и полностью прогонять с ней весь цикл боевой подготовки?

От writer123
К Александр Буйлов (28.11.2010 14:15:06)
Дата 28.11.2010 15:51:07

Re: Не понимаю...

>ЕМНИП температурный режим "у них" от -55, тн "военный", "у нас" от -60, тн "5 приемка", это для любой радиоэлектронной элементной базы.
5-я приёмка - это не температурный диапазон, это комплекс мероприятий по проверке на соответствие армейским требованиям. Куда может входить в т.ч. и температурный диапазон.

От Александр Буйлов
К writer123 (28.11.2010 15:51:07)
Дата 28.11.2010 16:14:39

Re: Не понимаю...

>>ЕМНИП температурный режим "у них" от -55, тн "военный", "у нас" от -60, тн "5 приемка", это для любой радиоэлектронной элементной базы.
>5-я приёмка - это не температурный диапазон, это комплекс мероприятий по проверке на соответствие армейским требованиям. Куда может входить в т.ч. и температурный диапазон.
Это я как бы знаю. Не может входить, а входит, требования по температурному диапазону оговариваются во всех приемках. Просто у 5 приемки минусовая граница температурного диапазона как правило такая. Плюсовая сильно разная бывает, а по минусу более менее стандартно.
Некоторые из остальных требований я тоже упомянул.

От Лис
К Александр Буйлов (28.11.2010 16:14:39)
Дата 28.11.2010 16:32:49

Re: Не понимаю...

>Просто у 5 приемки минусовая граница температурного диапазона как правило такая. Плюсовая сильно разная бывает, а по минусу более менее стандартно.

А при чем здесь приемка!? "Приемка 5" означает всего-навсего то, что принимает военпред. А принимать он будет по тем параметрам, которые заданы в ТТЗ Заказчиком. Будет там стоять -50 или -5 -- без разницы. Какой параметр Заказчиком утвержден, по такому и будет принимать. Другой вопрос -- какие температурные параметры будут прописаны Заказчиком при составлении ТТЗ на изделие (и утверждены окончательно на МВК по результатам ГИ). У нас еще с советских времен в большинстве случаев параметры работоспособности изделий -- от +50 до -50.

От Александр Буйлов
К Лис (28.11.2010 16:32:49)
Дата 28.11.2010 16:47:35

У меня речь только и исключительно по элементной базе

>А при чем здесь приемка!? "Приемка 5" означает всего-навсего то, что принимает военпред. А принимать он будет по тем параметрам, которые заданы в ТТЗ Заказчиком. Будет там стоять -50 или -5 -- без разницы. Какой параметр Заказчиком утвержден, по такому и будет принимать. Другой вопрос -- какие температурные параметры будут прописаны Заказчиком при составлении ТТЗ на изделие (и утверждены окончательно на МВК по результатам ГИ). У нас еще с советских времен в большинстве случаев параметры работоспособности изделий -- от +50 до -50.
А не о конечных изделиях. Там несколько своя специфика, и элементной базы с 5 приемкой и рабочим диапазоном от -5 в природе не существует.
Элементная база это всё таки набор более менее стандартизованных фиговин, в случае с военкой включенных в ограничительный перечень и удовлетворяющих определенным требованиям. Иногда, каким то требованиям удовлетворить не получается, и в случае отсутствия замещения элемент может быть включен в перечень со сниженными характеристиками. А вообще, всё что есть в перечне - это просто базовые кирпичики, из которых можно сваять всё что могут потребовать военные. Потому всё что туда входит отвечает самым жестким требованиям из существующих.
Да и вообще требования к изделиям не из пальца высасываются, а основываются на стандартах (у нас основными были Мороз-5, 6 и тп). По крайней мере ещё 8 лет назад было так, может что изменилось.

От writer123
К Antenna (28.11.2010 11:51:30)
Дата 28.11.2010 13:14:50

Re: Учения от...

>Собственно такая температура бывает нечасто.
Ну это смотря где. ;) Кое-где - весь зимний период обучения...

От Antenna
К writer123 (28.11.2010 13:14:50)
Дата 28.11.2010 13:28:49

Re: Учения от...

>>Собственно такая температура бывает нечасто.
>Ну это смотря где. ;) Кое-где - весь зимний период обучения...

И приезжают туда зимой на учения из более теплых мест? В Казахстан хотя-бы зимой ездят?

От writer123
К Antenna (28.11.2010 13:28:49)
Дата 28.11.2010 15:52:13

Re: Учения от...

>И приезжают туда зимой на учения из более теплых мест? В Казахстан хотя-бы зимой ездят?
Ну может и приезжают, но не специально ради температуры.

От 74omsbr
К Antenna (28.11.2010 11:51:30)
Дата 28.11.2010 12:38:06

Очень странный вопрос.

Never Shall I Fail My Comrades

Речь идет об испытании техники или об общевойсковых учениях?
При испытании техники, такая температура моделируется искусственно. К примеру, на полигоне "Ржевка" были специальные камеры, где моделировались такие погодные условия.
Если говорить об общевойсковых тактических учениях, то температура там не имеет значения. Имеет значение план учений. "Провести в такое время и отработать такие элементы". Если в это время будет мороз ниже -20, то ничего страшного ( ну если только не -50), будет выше-20 то еще лучше.
Температура на общевойсковые учения не влияет.


Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От Дмитрий Козырев
К 74omsbr (28.11.2010 12:38:06)
Дата 29.11.2010 09:42:50

А почему собственно?

>Температура на общевойсковые учения не влияет.

А почему собственно?
На мой слегка искушеный взгляд - в "моральном плане" очень даже влияет, т.е. скорость выполнения тех или иных операций (особено боевого обеспечения) удет прямо пропорциональна температуре, особено если она ниже 15-20 гр C.

Отдельно можно обсудить действия при глубоком снежном покрове.

От Antenna
К 74omsbr (28.11.2010 12:38:06)
Дата 28.11.2010 13:30:45

Re: Очень странный...

>Never Shall I Fail My Comrades

>Речь идет об испытании техники или об общевойсковых учениях?
>При испытании техники, такая температура моделируется искусственно. К примеру, на полигоне "Ржевка" были специальные камеры, где моделировались такие погодные условия.
>Если говорить об общевойсковых тактических учениях, то температура там не имеет значения. Имеет значение план учений. "Провести в такое время и отработать такие элементы". Если в это время будет мороз ниже -20, то ничего страшного ( ну если только не -50), будет выше-20 то еще лучше.
>Температура на общевойсковые учения не влияет.

Целенаправленно никак не проверяется, то на что уходит уйма средств?

От KJ
К Antenna (28.11.2010 13:30:45)
Дата 28.11.2010 17:16:44

Почему не проверяется?

>>При испытании техники, такая температура моделируется искусственно. К примеру, на полигоне "Ржевка" были специальные камеры, где моделировались такие погодные условия.
^^^^ Вот же написали, что проверяется.

Для других экстремальных условий - аналогично. Например для ВМФ - проверки на мореходность сводятся к специальным мореходным испытаниям головных кораблей.
Но специально гонять корабли в шторм никто не будет - нафига зазря людей гробить и технику ломать?

От RTY
К Antenna (28.11.2010 11:51:30)
Дата 28.11.2010 12:06:30

Re: Учения от...

>Собственно такая температура бывает нечасто. Военные должны ждать с нетерпением, ведь за короткие дни с такой температурой надо отработать такой же спектр учений как и длинным летом.
>Можно ознакомится с прошлыми учениями и планируемыми будущими?
>PS Выше -20 не считается, индустриальный, а не военный температурный диапазон для техники.
>Собственно требование температурного диапазона от -20 обходится в очень большие деньги и покупается сильным ухудшением характеристик техники. Правильно наверное ожидать, что такой расход средств хорошо отрабатывается в войсках.

Не знаю, как "у нас", а "у них" индустриальный температурный диапазон микросхем (думаю, любой элементной базы) - от -40.

От Antenna
К RTY (28.11.2010 12:06:30)
Дата 28.11.2010 12:28:33

Ошибка, да

-20 коммерческих много держит. Индустриальный до -40.
Собственно где учения от -20?

От Роман Алымов
К Antenna (28.11.2010 12:28:33)
Дата 28.11.2010 12:56:45

Дык а смысл-то? Чему учиться - на лыжах ходить? (-)


От Grozny Vlad
К Роман Алымов (28.11.2010 12:56:45)
Дата 28.11.2010 13:05:23

Хотя бы, эксплуатировать технику в условиях низких температур...

Лично для меня, знание о том, что ни в коем случае нельзя ставить заведенную машину против ветра до определенного момента носили чисто теоретический характер;-) И никогда я не задумывался, как же она сейчас стоит... И таких забавных мелочей полно...
А кому-то такие мелочи стоили жизни...

Грозный Владислав

От lesnik
К Grozny Vlad (28.11.2010 13:05:23)
Дата 28.11.2010 18:06:33

Вопрос про "машину против ветра"

>ни в коем случае нельзя ставить заведенную машину против ветра

Не могли бы вы пояснить этот тезис?

Казалось бы, наоборот, по ветру нельзя ставить - или выхлопная труба обледенеет, или угоришь, если сам в машине.

От Кудинов Игорь
К lesnik (28.11.2010 18:06:33)
Дата 29.11.2010 18:41:18

Re: Вопрос про...

>>ни в коем случае нельзя ставить заведенную машину против ветра
>
>Не могли бы вы пояснить этот тезис?

>Казалось бы, наоборот, по ветру нельзя ставить - или выхлопная труба обледенеет, или угоришь, если сам в машине.

При обтекании кузова потоком воздуха сзади создается зона разряжения и выхлоп подсасывается в кабину.

От lesnik
К Кудинов Игорь (29.11.2010 18:41:18)
Дата 29.11.2010 19:44:50

Верится с трудом

>>Казалось бы, наоборот, по ветру нельзя ставить - или выхлопная труба обледенеет, или угоришь, если сам в машине.
>
>При обтекании кузова потоком воздуха сзади создается зона разряжения и выхлоп подсасывается в кабину.

Во-первых, если печка работает, но в кабину нагнетается воздух - через воздухозаборник (и салонный фильтр, если есть), а избыточное давление стравливается через клапаны / отверстия вентиляции. Через щели затягивать не должно.

Во-вторых, чтобы выхлоп против ветра добрался мимо кузова к кабине - нефизично как-то.

От Расстрига
К lesnik (29.11.2010 19:44:50)
Дата 29.11.2010 22:19:15

Направление ветра может поменяться и вуаля

...угар.

Потому водители на северах надевают на выхлопную трубу шланг метра три, конец которого забрасывают подальше от авто. После чего спят/сидят в машине с заведенным мотором.

“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
- А. Покровский

От Andrey~65
К lesnik (28.11.2010 18:06:33)
Дата 29.11.2010 13:14:24

Re: Вопрос про...

>>ни в коем случае нельзя ставить заведенную машину против ветра
Поток ветра в радиатор. При работающем на ХХ двигателе теоретически может привести к замерзанию жидкости в радиаторе?

От lesnik
К Andrey~65 (29.11.2010 13:14:24)
Дата 29.11.2010 13:22:15

А в радиаторе вода, что ли? Ну и картонку можно поставить (-)


От Расстрига
К lesnik (29.11.2010 13:22:15)
Дата 29.11.2010 22:14:00

Я так понимаю, что если

t° воздуха < t° замерзания ОЖ, на термостатированной системе охлаждения, при непрогретом до рабочей температуры двигателе - может случиться неприятный казус с радиатором

“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
- А. Покровский

От Роман Алымов
К Grozny Vlad (28.11.2010 13:05:23)
Дата 28.11.2010 13:49:31

Это к учениям отношения не имеет (+)

Доброе время суток!
Цель учений -учить воевать, а выживанию в условиях низких температур люди и так учатся каждодневно зимой. Если специально устроить учения в таких условиях - жертв и убитой техники будет больше чем от иной мелкой войны.
С уважением, Роман

От bedal
К Роман Алымов (28.11.2010 13:49:31)
Дата 29.11.2010 10:26:29

а при чём тут выживание? Все тактические приёмы ведь меняются (-)