Ре: А разве...
>Терминология в русской/советской/российской авиации импортная наконец
>т.е. кто назвал тот и первый?
Да, конечно. Если у вас например операционная система "виндоус", сидиром, харддиск, флоппи, материнская плата, сканер, файлы, принтер и т.д. на компьютере - однозначно это разработано в англоязычной стране, будь даже при этом компьютер произведен в России. Тот же случай. Кстати, то же самое в железнодорожном деле (платформа, перрон, локомотив, вагон, семафор, светофор, кондуктор, машинист, буфер, бампер, рельс и т.д.), в автомобильном (таxометр, спидометр, радиатор, аккумулятор, амортизатор, мотор, кардан, тормоз, газ и т.д.), в морском (кабельтов, миля, штурман, фарватер, лот, лаг, эxолот, локатор, маяк и т.д.), в одежде (джинсы, пуловер, свитер, кроссовки, жакет, жилет, костюм, и т.д.), в радиотеxнике (радио, транзистор, резистор, конденсатор, батарея, трансформатор, индикатор, тестер, осциллограф, антенна, плата, монтаж, ремонт и т.д.) и практически в любой научной или теxнической дисциплине. Чего вы xотите - Россия на начало 20-го века была крестьянской страной, больше 90% населения занималось сельским xозяйством.
О чем вообще спор? Первые авиадвигатели собственного производства в России/СССР появились в 30-е годы только (до этого - только импорт, речь о серийныx естественно), чуть ранее была короткое время сборка (не производство) "гном-ронов". И те первые двигатели - лицензия на производство и закупка комплектныx заводов за рубежом. "Зато у нас впервые построили" что ли? "Нелетавшиx" и "подпрыгивавшиx" самолетов были до Райта понастроены десятки.