>суть в том, что программа разработки всотных истребителей существовала всю войну и при необходимости могла быть запущена в массовое производство.
>-----------------------------------------
>Как видим, о довоенных разработках (к которым относится МиГ-3) Вы не упоминали.
Потому что МиГ-3 достаточно известная машина.
>Речь шла только о том, что разрабатывалось в войну. А эти разработки:
>1. Начались в конце 1942г;
>2.Не приносили результатов вплоть до 1944г.
Эти разработки делались для достижение высот полета немецких разведчиков, которые летали на 12-13 км. Ни Б-17 ни Б-29 лаже на таких высотах не летали. Поэтому не нужно переность то что наши не могли долго достать немецкие высотные безоружные разведчки на всю авиацию. для 6-7км у нас вполне все было всю войну.
>Итак, какие ТТХ были у МиГ-3 хотя бы на 1942г (это еще без ремонтов, съедавших, к примеру, до 10% скорости)?
>"По инициативе командования 6 иак ПВО страны 19 августа 1942 г были проведены импровизированные испытания по определению скороподъемности и практического потолка
вот именно что импровизированные
>Лишь один МиГ-3 (взлетной массой 3248 кг) смог набрать высоту 9000 м,
при пактическом потолке 11500?
>При этом МиГ-3 обладали НАИХУДШИМИ данными по сравнению с другими истребителями;
Очень странные испытания, потому как согласно испытаниям ЛИИ ВВС в 42 году МиГ-3 бортовой номер 3943 скороподемность на высоту 5000 м была 7.1 мин. а скорость на высоте 7800 метров 615 км/ч
>>В 44-м вполне еще летали в ПВО.
>
>И списывались с ускорением.
Это вы придумываете . МиГи в ПВО до конца войны летали... И программу их не сворачивали. Например с 27 июля по 6 августа 1943 проходили госиспытания улучшенного МиГ-3 с АМ-35А и винтом АВ-5Л126А производства 155 завода. 23 полета продолжительностью 15 час. 26 мин.
Получили скорость 656 км/час на 7000 м и потолок 11900 м.
С сентября 1943 ОКБ-155 приступило к модификации И-230 (МиГ-3У) под М-39А взлетной мощностью 1800. Вооружение - 2х20мм ШВАК
ТАкже насчет якобы невозможности постройуи МиГ-3. Читаем следующий документ "2 января 1944 Дир. и ГК завода 155 А.И.М. писал НКАП А.И.Ш. записку:
"Доношу, что Правительственное задание N 2946сс от 26 февраля 1943 о постройке 6 самолетов МиГ-3 (улучшенный), вверенным мне заводом выполнено и самолеты переданы в войсковую часть в июне, где они находятся в эксплуатации."
И это помимо серий МиГ-9 с М-82ФН, которые также прошли испытания в 43-м и даже были построены малой войсковой серией: "27 июня 1943 г. три самолета МиГ-9 №№6501, 6502, 6503 после доработки были переданы в состав 260 САД 7 ВА Карельского фронта, где они эксплуатировались вплоть до списания по износу в 1944 г."
>Об их боевой эффективности см.выше.
Об их боевой эффективности данный докумен ничего не говорит. Зато о эффективности МиГ-3 говорит, то что на сравнительных испытаниях летом 42-го МиГ-3 с АМ-38 был признан лучшим истребителем ВВС.
>Да я уж как-то интересовался. В том числе и вот этим:
>"...ограниченность боекомплекта требовала от летчика ведения только прицельной стрельбы короткими очередями из одного-двух, максимум трех снарядов.
И что? Стрельюа длинными очередями на всех самолетах WWII была чревата заклиниванием.
>Это про Як-9Т. Про хваленый (но, кстати, так и не пошедший в серию) Як-9ТК со сменным вооружением то же самое:
Кем хваленный? Я про Як-9К ничего не говорил.
>В общем, не по Сеньке шапка.
вообщем не нужно передергивать.
>И еще Вы так и не ответили на вопрос: откуда столько снайперов взять?
Еще раз настойчиво рекомендую прочитать у Ворожейкина тот эпизод.