От Evg
К All
Дата 06.05.2005 16:52:14
Рубрики WWII; Армия; ВВС;

Вопрос по эпизоду ВОВ - боевое беспарашютное десантирование

Несколько раз встречал описание эпизода
Когда наша воинская часть была сброшена на колонну немцев с бреющего полета без парашютов и сразу вступила в бой. Типа дело было зимой и прыгали в снег.

Если это не легенда,
то где можно узнать подробности.
Какая часть на какую немецкую.
Время, место, соотношение сил.
Цель операции и её результат, соотношение потерь.
И - главное - причина столь оригинального способа действия.
А может это был не единичный случай?

Опыты по такого рода десантированию и даже "подбору" людей с земли, вроде Гроховский проводил в свое время, так что с технической т.з. правдоподобно, но было ли на самом деле?

С уважением.

От al.baev
К Evg (06.05.2005 16:52:14)
Дата 10.05.2005 18:22:05

Re: Вопрос по...

Приветствую!!!
Возможно, что речь идет скорее не о десантировании, а о выпрыгивании из приземляющегося самолета (или вероятнее планера - в этом случае планер может даже действительно лететь) до его полной остановки при высадочном десанте.
С уважением, Ал. Баев

От FDG12
К Evg (06.05.2005 16:52:14)
Дата 08.05.2005 20:02:22

Re: Вопрос по...

>Несколько раз встречал описание эпизода
>Когда наша воинская часть была сброшена на колонну немцев >с бреющего полета без парашютов и сразу вступила в бой. >Типа дело было зимой и прыгали в снег.

Дело было зимой. Аеропланы РККА оборудованы лыжным шасси.
Летчикам поставлена задача - высадить десант в чистое поле. (чистое поле - ровное покрытое двухметровой толщины снегом).
Прилетели. Притерлись лыжами к снегу. Сбросили скорость до разумно минимальной с точки зрения летчиков:))- 50-70 км/час. Открыли дверь - начали выкидывать десантников. К концу поля всех выкинули, не останавливаясь развернулись, пошли на взлет по проложенной колее(-сопротивление движению меньше, все знают по лыжне ехать на лыжах, да и без оных, проще, чем по целине; -есть уверенность, что по дороге не встретится забытый летом на поле Т-35; -по движущемуся самолету попасть труднее, чем по неподвижному; -при любой скорости есть подьемная сила, разгружающая лыжи, т.е. чем быстрее едет самолет, тем меньше проваливается в снег).
Результат:
Воспоминания десантников:"Нас выкидывали из низко летящих самолетов..."
Воспоминания летчиков:"Сели, высадили десант, улетели за следующими..."

>С уважением.
Так же

8 марта
8 мая
8 июля

От Исаев Алексей
К Evg (06.05.2005 16:52:14)
Дата 08.05.2005 10:50:27

Байка вульгарис

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Читал подробные отчеты и по знаменскому десанту, и последующим высадкам 4 вдк - нет там упоминаний такого приема. За ненужностью и бесполезностью такого использования вдв.

С уважением, Алексей Исаев

От Mig
К Evg (06.05.2005 16:52:14)
Дата 07.05.2005 17:06:25

Был такой роман

с позволения сказать - "Княжий остров", автор Ю.Сергеев.
Там этот момент назывался "Можайский десант".
Но читайте осторожно, без членовредительства.


От Сергей Зыков
К Evg (06.05.2005 16:52:14)
Дата 07.05.2005 09:28:03

Re: Вопрос по...

допустим самолет имет свешенный трос сантиметра эдак 2-3 который может не касаться земли. десантируют в степи где можно стабильно держать линию.
В принципе специально натасканые на это десантники чтоб без мешкоты сьезжали по шнурку сделают это а с 2-3-метров уже падение в снег
из снаряги надо иметь только приличные рукавицы типа рабочих (новое название "парашютно-десантные" :с) чтоб не попалить ладони.
Хорошо бы знать с чего их кидали.

От Alexsoft
К Evg (06.05.2005 16:52:14)
Дата 07.05.2005 06:36:59

Re: Вопрос по...

общем, по учебнику физики задачи на эту тему есть. Что-то навроде "Какой толщины должен быть снежный наст, чтобы человек, падая с такой-то высоты- не разбился.". По расчёту там получалось величина порядка десятка- двух десятков метров.В сносках приводилось о реальном благополучном падении летчика( летчиков)в ВОВ в заснеженный овраг. Но это единичные случаи (случай).

От PK
К Alexsoft (07.05.2005 06:36:59)
Дата 07.05.2005 13:41:52

Вы путаете свободное падение

Вы путаете свободное падение с высоты десятков-сотен метров (когда человек успевает набрать установившуюся скорость) и с высоты пара-тройка метров "на бреющем", когда ещё самолёт идёт на пределе сваливания. Разница в возможности выжить пожалуй что на порядки.

Сравните выход с самолёта на бреющем и спрыгивание с идущего поезда например. В последнем виде спорта моему отцу пришлось попрактиковаться, неоднократно и с полным успехом (ну лици пару раз разбил при кувырках).

Ещё одна аналогия - падение с мотоцикла...


Удачи.


ЗЫ случай выживания при падении с большой высоты совсем не редки. Думаю за ВОВ их должны были быть десятки, на фоне многыя тысяча сбитых самолётов. Я например лично знаком с одним персонажем, попытавшемся догнать выпавший окурок (с балкона 5го этажа на газон). Мой знакомый своими глазами видел "нераскрывашку" - боец ушёл вровень с грунтом (болотистый луг) но кроме пары рёбер ничего не сломал. Ну плюс шок на пару дней.

От IlyaB
К Evg (06.05.2005 16:52:14)
Дата 07.05.2005 04:06:21

Помню в университете....

....на первой лекции по русской истории проф проиллюстрировал разницу в ценности жизни в западной и русской культурах тем что во время войны советских дeсантников выбрасывали без парашута в снег надеясь что хоть половина уцелеет.

От Nachtwolf
К IlyaB (07.05.2005 04:06:21)
Дата 07.05.2005 14:48:19

Кстати, американские десантники

единственные из десантников стран участниц ВМВ прыгали с запасным парашютом

От Паршев
К Nachtwolf (07.05.2005 14:48:19)
Дата 09.05.2005 23:47:09

А это не заблудительство?

Вроде как были запасные и у наших. Помнится, рассказывал кто-то из родных, что десантники любили их на самогон местным менять - шелковые.

От Nachtwolf
К Паршев (09.05.2005 23:47:09)
Дата 10.05.2005 17:41:35

Re: А это...

>Вроде как были запасные и у наших. Помнится, рассказывал кто-то из родных, что десантники любили их на самогон местным менять - шелковые.

Именно запасные меняли? а основные, которые после приземления уже не нужны, для этой цели не использовались?

От 13
К Паршев (09.05.2005 23:47:09)
Дата 10.05.2005 09:26:52

Не знаю как запасные...

>Вроде как были запасные и у наших. Помнится, рассказывал кто-то из родных, что десантники любили их на самогон местным менять - шелковые.

... но одним из разведпризнаков наличия "московских" разведгрупп для немцев было появление у местных шелка. На этом погорела масса народу...

От Rustam Muginov
К IlyaB (07.05.2005 04:06:21)
Дата 07.05.2005 09:36:04

В американской университете? Неудивительно... (-)


От Nikolaus
К Evg (06.05.2005 16:52:14)
Дата 06.05.2005 23:16:16

А как это вообще возможно?

Тогда же вертолетов не было :)
А самолету надо лететь не меньше 150 км.ч

От kcp
К Nikolaus (06.05.2005 23:16:16)
Дата 07.05.2005 11:57:13

Гасить надо горизонтальную скорость, а не вертикальную.

>Тогда же вертолетов не было :)
>А самолету надо лететь не меньше 150 км.ч

Наверное всё таки было меньше. 100 км/ч для тех деревяшек вполне разумная скорость.

Да и гасить надо горизонтальную скорость, а не вертикальную. Учитывая что плотность снега гораздо меньше плотности воды и этого снега там намело в двух метровые сугробы, то вполне возможно. Если принять скорость самолёта 150 км/ч и допустимую перегрузку в 30 м/с^2 (это около трёх g), то тормозной путь будет около 30-ти метров.


От Evg
К kcp (07.05.2005 11:57:13)
Дата 07.05.2005 12:27:26

Re: Перед войной ИМХО был накоплен кое какой опыт

>>Тогда же вертолетов не было :)
>>А самолету надо лететь не меньше 150 км.ч
>
>Наверное всё таки было меньше. 100 км/ч для тех деревяшек вполне разумная скорость.

>Да и гасить надо горизонтальную скорость, а не вертикальную. Учитывая что плотность снега гораздо меньше плотности воды и этого снега там намело в двух метровые сугробы, то вполне возможно. Если принять скорость самолёта 150 км/ч и допустимую перегрузку в 30 м/с^2 (это около трёх g), то тормозной путь будет около 30-ти метров.

Опыт беспарашютного десантирования грузов был.
Проводились опыты по беспарашютному десантированию людей. И, судя по всему, эти опыты были боле-менее успешные (по крайней мере для "штучного" десантирования).
Аэробусы испытывали. Сброс с 2-3 метров.
Посадочная скорость ТБ-3, вроде, около 100 км/ч.
Могли быть использованы какие либо подручные средства типа "персонального аэробуса" (что нибудь лыже-санко-образное - типа доски для серфинга), или может плащь-палатки для торможения горизонтальной скорости (хотя это вряд-ли).

Вобщем мне этот эпизод интересен со многих сторон.
Но пока непонятно был ли он вообще.


От Artem
К Evg (06.05.2005 16:52:14)
Дата 06.05.2005 22:17:34

Меня это давно заинтересовало.

Здравствуйте!

Вот в этой ветке я упомянул те два источника, которые у меня есть:

https://vif2ne.org/nvk/forum/1/archive/923/923501.htm

Дело было зимой 41-42 г.

На нашем форуме об этом, как я понял, знает только Михаил Свирин, который ссылается на воспоминания знакомого ветерана из 4 ВДК. Воспоминания эти он еще нигде не выкладывал. В общем, хотелось бы какой-то документ (приказ, отчет) на эту тему из архива получить....

С уважением, Артем

От ThuW
К Artem (06.05.2005 22:17:34)
Дата 07.05.2005 12:32:30

И еще в этой ветке это обсуждалось. (+)

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/106/106819.htm