От uncle
К All
Дата 22.09.2003 17:31:50
Рубрики Танки;

? знатокам танков

Интересует, как выглядел механизм поворота башни на танках Т-26 с цилиндрической башней.
Насколько то, что изображено на рисунке, соответствует механизму поворота Т-26?

Если нет, то в чем отличие?
И еще, имел ли редуктор поворота несколько ступеней вращения (быструю и медленную), насколько быстро поворачивалась башня Т-26.? И вообще, ручной «привод» поворота был единственным в Т-26 или предусматривалась какая-то гидравлика, а вручную вертели только в критических ситуациях?
Спасибо заранее за помощь.

От М.Свирин
К uncle (22.09.2003 17:31:50)
Дата 23.09.2003 02:31:16

Re: ? знатокам...

Приветствие

>Интересует, как выглядел механизм поворота башни на танках Т-26 с цилиндрической башней.

В целом так же, как и с конической.

>Насколько то, что изображено на рисунке, соответствует механизму поворота Т-26?

На нуль целых и пятнадцать сотых десятых :)

>Если нет, то в чем отличие?

Проще посмотреть реальный чертежик:



>И еще, имел ли редуктор поворота несколько ступеней вращения (быструю и медленную),

Нет

> насколько быстро поворачивалась башня Т-26.?

По сравнению с кем? Или в каких единицах вас интересует?

> И вообще, ручной «привод» поворота был единственным в Т-26 или предусматривалась какая-то гидравлика, а вручную вертели только в критических ситуациях?

Какая гидравлика в Т-26, господь с вами? :)

>Спасибо заранее за помощь.
Подпись

От Чобиток Василий
К М.Свирин (23.09.2003 02:31:16)
Дата 23.09.2003 10:54:33

Re: ? знатокам...

Привет!

>>И еще, имел ли редуктор поворота несколько ступеней вращения (быструю и медленную),
>
>Нет

Миш, ну конечно имел! На сборку посмотри.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От М.Свирин
К Чобиток Василий (23.09.2003 10:54:33)
Дата 24.09.2003 22:40:55

Прошу пардона, вопрос был о танках с ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ башней.

Приветствие
>Привет!

>>>И еще, имел ли редуктор поворота несколько ступеней вращения (быструю и медленную),
>>
>>Нет
>
>Миш, ну конечно имел! На сборку посмотри.

А при чем тут ЭТА сборка? Это схема с Т-26-1 обр. 1939 г., т.е. с КОНИЧЕСКОЙ башней и НАКЛОННОЙ подбашенной коробкой. Танки же Т-26 с ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ башней (в нашей литературе часто называющиеся "обр. 1933 г.") имели лишь ОДНУ скорость вращения башни.
Введение второй передачи с механизмом переключения отражено только в альбоме конструктивных изменений на Т-26 выпуска 1939-40 гг.

Подпись

От Чобиток Василий
К М.Свирин (24.09.2003 22:40:55)
Дата 25.09.2003 00:45:52

Но картинку-то не я запостил ;-))

Привет!

По схеме, что ты запостил в ответ на цилиндрическую башню, передач две, а в ответе написал, что одна.

Я только указал на нестыковку ответа с чертежом.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От М.Свирин
К Чобиток Василий (25.09.2003 00:45:52)
Дата 25.09.2003 01:14:30

Это моя фигня.

Приветствие
>Привет!

>По схеме, что ты запостил в ответ на цилиндрическую башню, передач две, а в ответе написал, что одна.

>Я только указал на нестыковку ответа с чертежом.

У меня так бывает. Читаю про цилиндричку. Отыечаю, что там, как у конички. Привожу коничку, т.к. цилиндрички в наличии не нашел. Сам думаю, что для других сия линия логики тоже очевидна. Как обычно, ошибаюсь.

Подпись

От Cat
К Чобиток Василий (23.09.2003 10:54:33)
Дата 23.09.2003 13:24:31

А зачем?

Ну, прямая передача понятно, а понижающая зачем?
Чтобы наводить точнее?


От Чобиток Василий
К Cat (23.09.2003 13:24:31)
Дата 23.09.2003 14:10:05

Re: А зачем?

Привет!
>Ну, прямая передача понятно, а понижающая зачем?

Не совсем корректный вопрос, там нет прямой передачи.

>Чтобы наводить точнее?

И точнее и усилие на ручке меньше.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От tevolga
К М.Свирин (23.09.2003 02:31:16)
Дата 23.09.2003 10:26:49

Еще вопросы...


>
>Проще посмотреть реальный чертежик:

Интересна еще последовательность сборки.

1.Нижний погон(поз6.)
2.Погон башни(поз не указана)
3.Башня привинчивается к погону.
4.Установка механизма поворота.

Это так было или сначала привинчивался погон башни, и в сборе устанавливалось?
Совершенно не понятна роль вероятно ограничительной шайбы сверку нижнего погона.

С уважением к сообществу.

От tevolga
К М.Свирин (23.09.2003 02:31:16)
Дата 23.09.2003 10:00:46

Re: ? знатокам...


>
>Проще посмотреть реальный чертежик:

>

>>И еще, имел ли редуктор поворота несколько ступеней вращения (быструю и медленную),
>
>Нет

На чертеже указаны шестерни первой и второй передач.
Это не разные скорости вращения?

С уважением к сообществу.

От М.Свирин
К tevolga (23.09.2003 10:00:46)
Дата 24.09.2003 22:43:37

Re: ? знатокам...

Приветствие

>>
>>Проще посмотреть реальный чертежик:
>
>>
>
>>>И еще, имел ли редуктор поворота несколько ступеней вращения (быструю и медленную),
>>
>>Нет
>
>На чертеже указаны шестерни первой и второй передач.
>Это не разные скорости вращения?

Разные. Но их не было до 1939 г. Потом (поскольку механизм поворота был по крепежу унифицирован) при ремонте и модернизации Т-26 в 1939-42 гг. сей редуктор ставили и на другие танки. Но далеко не повсеместно.

Подпись

От AMX
К tevolga (23.09.2003 10:00:46)
Дата 23.09.2003 12:35:23

Re: ? знатокам...

> На чертеже указаны шестерни первой и второй передач.
> Это не разные скорости вращения?

Разные, переключение осуществлялось ручкой посередине маховичка. На первой
скорости башня поворачивалась на 2 градуса за оборот маховичка, на второй на
4 градуса.



От tevolga
К AMX (23.09.2003 12:35:23)
Дата 23.09.2003 12:59:42

Re: ? знатокам...

>> На чертеже указаны шестерни первой и второй передач.
>> Это не разные скорости вращения?
>
>Разные, переключение осуществлялось ручкой посередине маховичка. На первой
>скорости башня поворачивалась на 2 градуса за оборот маховичка, на второй на
>4 градуса.

Что и требовалось доказать:-)

C уважением к сообществу.