От Алекс Антонов
К Alex Medvedev
Дата 21.09.2003 14:10:34
Рубрики WWII; ВВС;

Про Ту-2...


>Так что говорит о том, что такой "великолепный" самолет зря не запустили в 42-м несколько опрометчиво.

Алекс, я жалел о незапуске в серию в 42-м Ту-2 АМ-37 а не Ту-2 М-82 который из за самораскрутки устанавливашихся на него с этими моторами винтов потерял возможность бомбить с пикирования. Ты мне в тогда со ссылками на РЛЭ изданную в 1945-м стал говорить что я ламер и что Ту-2 мог бомбить с пикирования. Сейчас по приведенной тобой же информации всем стало ясно что серийный Ту-2 обрел такую возможность только в 44-м году, после оснащения модифицированными винтами. Я рад что в данном вопросе у нас с тобой больше нет разногласий.
В качестве ответной любезности могу тебе привести пару примеров организации взаимодействия штурмовиков и прикрывавших их истребителей с использованием радиосвязи:

"...26 июня мы получили задание нанести удар по отступающей живой силе и технике противника в районе Княжецы (30 км севернее Могилева). Одну восьмерку Ил-2 вел командир звена 7-го гвардейского полка лейтенант Левин Б.С. Мы сопровождали эту восьмерку парой (с ведомым А.Самойловым). Вскоре мы обнаружили крупные скопления вражеских войск - сотни машин, орудия на прицепах, тягачи и др. Когда я увидел перед собой целую "змею" техники, движущуюся по шоссе к Днепру, я подсказал Левину, чтобы они еще немного прошли бы на запад и где-то там своими ударами застопорили движение к Днепру. Штурмовики так и поступили. Одна четверка нанесла удар по технике недалеко от какого-то маленького мостика. Удар был очень точным, и движение приостановилось. Вторая четверка стала делать разворот, чтобы бить без остановки по всему шоссе. Развернувшись вслед за ними, я увидел слева от дороги на поляне очень плотно стоящие машины, тягачи, орудия. Я тут же сообщил Левину об этом. Он увидел это и приказал второй четверке вместо штурмовки дороги нанести удар по этой группе. Ведущий второй группы тут же довернул и нанес удар, да так, что я был просто поражен. Не посмотреть на результат атаки я просто не мог. Я доложил Левину, что я немного отстану, а потом догоню, и прошел над пораженной целью. Такого огневого воздействия на противника я не видел, ни до, ни после. Это было что-то фантастическое..."

"...После обеда я (со своим напарником А. Самойловым) получил задачу сопровождать четверку Ил-2 в район южнее Борисова. Погода в районе действий была достаточно сложной - не очень высокая облачность и плохая видимость. Как только штурмовики нанесли удар и развернулись на обратный курс, появилась четверка Ме-109 и начала атаку штурмовиков. Мы с Алексеем сразу же атаковали пару, которая нас почему то не видела, и я сразу сбил ведомого из этой пары, о чем я доложил по радио. После моего доклада ведущий Илов сообщил, что немцы перестали их атаковать, что их они уже не видят и уходят домой. Но и мы Илов уже не видели, ибо нас атаковала вторая пара немцев. Начался бой. Впрочем он был не очень сложным. Немцы вели себя как-то неумело. Похоже, это были новички, которые толком не знали что делать, и вскоре куда-то "драпанули". Потеряв их, я запросил ведущего штурмовиков о его действиях. Он ответил, что они идут на малой высоте и скоро подойдут к аэродрому посадки..."

"...Один из боев у нас с Самойловым (моим ведомым) был в районе Штеттина где-то числа 20-23 апреля, ибо 26 апреля Штеттин был взят нашими войсками, а 29.04. мы перелетели на аэродром Пазевальк. Мы сопровождали звено Ил-2 для нанесения удара по левому берегу Одера. При подходе к Одеру облачность стала увеличиваться до 5-7 баллов на высоте 800-1000 м. Я приказал Самойлову пойти за облака и посмотреть воздушную обстановку - нет ли там истребителей противника. Он пробил облака вверх и увидел впереди себя в 200-250 метрах двух Fw-190. Он, доложив об этом, увеличил скорость и начал сближение с этой парой. Атаковал длинной очередью, и сбив ведомого, наблюдал за его падением. Ведущий пары этих "Фоккеров", увидев гибел ведомого, резко бросился вниз под облака, чтобы уйти. Когда пробил облака, то оказался впереди меня метрах в 300. Я резко увеличил скорость, атаковал и двумя очередями сбил этого "фоккера". Он загорелся и начал падать. Короткий разговор во время атаки Самойлова со мной по радио был воспринят и штурмовиками, и пунктом наведения. После боя мы, словно ничего и не случилось, опять шли рядом со штурмовиками. Потом от наземных войск пришло подтверждение о двух сбитых "фоккерах". Как оказалось, у нас с Алексеем это был последний бой на войне..."

От Alex Medvedev
К Алекс Антонов (21.09.2003 14:10:34)
Дата 21.09.2003 14:35:19

Re: Про Ту-2...

>>Так что говорит о том, что такой "великолепный" самолет зря не запустили в 42-м несколько опрометчиво.
>
> Алекс, я жалел о незапуске в серию в 42-м Ту-2 АМ-37

у него проблем не меньше было

>а не Ту-2 М-82 который из за самораскрутки устанавливашихся на него с этими моторами винтов потерял возможность бомбить с пикирования.

Это наименьшая из его проблем на тот момент.

>Ты мне в тогда со ссылками на РЛЭ изданную в 1945-м

если бы ты внимательно смотрел на источники то заметил бы подпись в печать и каким месяцем и годом она датирована.

>стал говорить что я ламер и что Ту-2 мог бомбить с пикирования.

мог.

>Сейчас по приведенной тобой же информации всем стало ясно что серийный Ту-2 обрел такую возможность только в 44-м году,

А Ту-2 пошел в серию в 44-м году. Надо же какое совпадение...

От Алекс Антонов
К Alex Medvedev (21.09.2003 14:35:19)
Дата 21.09.2003 23:37:12

Re: Про Ту-2...

>>>Так что говорит о том, что такой "великолепный" самолет зря не запустили в 42-м несколько опрометчиво.
>>
>> Алекс, я жалел о незапуске в серию в 42-м Ту-2 АМ-37
>
>у него проблем не меньше было

Может процитируешь проблемы Ту-2 АМ-37 в таком же кол-ве как сделал это для Ту-2 М-82?

>>а не Ту-2 М-82 который из за самораскрутки устанавливашихся на него с этими моторами винтов потерял возможность бомбить с пикирования.

>Это наименьшая из его проблем на тот момент.

Просто эта проблема превратила Ту-2 М-82 из пикирующего бомбардировщика с бомбовой нагрузкой в 3 тонны в горизонтальный.

>>Ты мне в тогда со ссылками на РЛЭ изданную в 1945-м

>если бы ты внимательно смотрел на источники то заметил бы подпись в печать и каким месяцем и годом она датирована.

Не существенно. Готовили эту книгу в 1944-м.

>>стал говорить что я ламер и что Ту-2 мог бомбить с пикирования.

>мог.

Ту-2 М-82 не мог. Ту-2 АШ-82ФН с модифицированными винтами мог.

>>Сейчас по приведенной тобой же информации всем стало ясно что серийный Ту-2 обрел такую возможность только в 44-м году,
>
>А Ту-2 пошел в серию в 44-м году. Надо же какое совпадение...

Ту-2 пошел в серию в 42-м году. Если ты не в курсе то в 1942-м году было выпущено 79 машин, в 1943-м - 17, в 1944-м 378. Смотреть "Выписку из диспетчерского журнала Наркомата авиационной промышленности СССР" (док. № 652, "1941 год. Документы").