От
|
amyatishkin
|
К
|
SDA
|
Дата
|
26.06.2003 21:55:37
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
Асы, начинавшие на И-15
>Кто из советских асов начал войну на И-15 бис и каких результатов добился на этой машине?
ГСС Фамилия Имя Отчество Кол-во сбитых самолетов Боевые вылеты, воздушные бои Тип самолета Воинская часть Последнее воинское звание
* Ефремов Василий Васильевич 19(7 - в фин.) 541 (140 - в финл.) И-15, МиГ-3, ЛаГГ-3, "яки", Ла-5 5 гиап полковник
* Кирьянов Константин Андрианович 16 350/ И-15, "яки" 875 или ст. лейтенант, погиб 28 8 43
* Киселев Сергей Иванович 16 >300/ И 15, "яки" 162 иап капитан, погиб в возд бою 4 2 45
* Коломин Петр Иванович 16+7 326/75 И-15, И-16, "яки", Ла-5 162 иап полковник
* Конев Георгий Николаевич 17+18 >400/120 И-15, И-16, "яки" 21 гиап подполковник, погиб 30.12.42
* Красавин Константин Алексеевич 21+4 378/106 И 15, ЛаГГ-3, "яки" 150 гиап подполковник
* Кубарев Василий Николаевич 16 183/70 И-15, "яки" 65 гиап генерал-полковник
** Лавриненков Владимир Дмитриевич 35+11 448/134 И-15, ЛаГГ-3, Як-1, Ла-7 "Аэрокобра", 9 гиап генерал-полковник
* Пишкан Иван Анихеевич 16+35 436/ И 15, И 16, Як-1 91 иап майор
* Пугько Николай Савельевич 21 >450/ И-15, "Харрикейн", "яки" 106 гиап подполковник
* Решетов Алексей Михайлович 36+8 821/ И-15, И-16, И-153, "яки" 31 гиап полковник
* Семенов Александр Федорович 20+15 (4 в фин.) 240/65 И-15, И-16, И-153, МиГ-3, ЛаГГ-3, "яки", "Аэрокобра", Ла-5, Ла-7 322 иад генерал-лейтенант
* Сидоров Николай Григорьевич 16+3 335/ 59 И-15, ЛаГГ-3, "яки" 329 иад полковник
* Снесарев Владимир Семенович 16+8 314/40 И-15, МиГ-3, "Киттихаук", Як-1, "Аэрокобра" 11 гиап ЧФ полковник
* Сыромятников Сергей Васильевич 15+5 122/ 65 И-15, "яки" 875 иап лейтенант, погиб в бою 19.3.43
* Сырцов Дмитрий Дмитриевич 17 370/ И-15, И-16, "яки" 866 иап полковник
* Худяков Николай Васильевич 20+3 350/70 И-15, "яки" 91 иап майор
Ченский Владимир Никифорович 16 >500/ И-15, "яки" 116 гиап майор, погиб 19 10 44
* Чубуков Федор Михайлович 34+5 >300/ 100 И-15, И-16, "Киттихаук", "яки" 29 гиап полковник
Чувелев Павел Максимович 15+5 350/ И-15, "яки" 193 иад полковник
Для сведения - всего в списке асов 627 летчиков. На И-15 летало 20. Такая тенденция.
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
От
|
amyatishkin
|
К
|
amyatishkin (26.06.2003 21:55:37)
|
Дата
|
27.06.2003 04:20:46
|
Re: Результативнейшие на И-15 из вооруженных конфликтов
Испания
Еременко Иван Трофимович 6 И-16, И-15
Конец Иван Иванович 6 И-15
Рычагов Павел Васильевич 6 И-15
Захаров Георгий Нефедович 6 И-15
Серов Анатолий Константинович 8 И-15
Степанов Евгений Николаевич 8 И-15
Сюсюкалов Никита Тимофеевич 6 И-15
Хомяков Валентин Иванович 6 И-16, И-15
Якушин Михаил Николаевич 7 И-15
9 из 18, отчет начинается с 6 (с 5?). Очевидно – точный И-15
Китай в 1937—1940
Коккинаки Константин Константинович 7 И-15 бис, И-16
Губенко Антон Алексеевич 7 И-16, И-15 бис
2 из 4.
Халхин-Гол
Жердев Николай Прокофьевич 11 И-15
Нога Митрофан Петрович 9+2 И-15, И-16
Зайцев Александр Андреевич 6 И-15, И-16
3 из 7. И-15 и И-15бис не различаются?
Думаю, в эти таблицы ("Результативнейшие летчики") попали те, кто в сумме с ВОВ не набрал 15 сбитых и потому асом не считается.
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
От
|
Константин Федченко
|
К
|
amyatishkin (26.06.2003 21:55:37)
|
Дата
|
26.06.2003 22:24:55
|
Re: Асы, начинавшие...
>>Кто из советских асов начал войну на И-15 бис и каких результатов добился на этой машине?
>ГСС
Кстати, а с какого момента начинается отсчет вошедших в этот список? Грицевец, скажем, в нем присутствует?
по данным Гагина, Г.Н.Захаров сбил на И-152 не менее 5 самолетов в Китае.
С уважением
От
|
FVL1~01
|
К
|
amyatishkin (26.06.2003 21:55:37)
|
Дата
|
26.06.2003 22:13:26
|
строго говоря никакого И-15 в оевых частях уже даже к финской не было (-)
От
|
amyatishkin
|
К
|
FVL1~01 (26.06.2003 22:13:26)
|
Дата
|
27.06.2003 04:06:20
|
Таблица из Бодрихина
И-15 бис, И-152 в ней нет, поэтому можно точно достаточно считать , что "И-15" = "И-152".
Конечно, какому-то из летчиков неведомыми путями мог достаться и старенький И-15 - но навряд ли
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
От
|
FVL1~01
|
К
|
amyatishkin (27.06.2003 04:06:20)
|
Дата
|
30.06.2003 14:45:13
|
Конечно навряд ли
И снова здравствуйте
в 1940 ДЛЯ киносьемки искали "живой" и исправный И-15, именно И-15 - не нашли
С уважением ФВЛ
От
|
Василий Т.
|
К
|
FVL1~01 (26.06.2003 22:13:26)
|
Дата
|
26.06.2003 22:24:49
|
Хмм... (+)
Доброе время суток
Я тоже так считал, но встретив в списке имя Лавриненкова, решил проверить. Вот из его воспоминаний на Милитере (извините за длинную цитату):
"...Я улетал на своем И-15 бис — обтянутом перкалью биплане. Улетал со страстным желанием скорее включиться в боевую работу, испробовать свои силы в ожесточенных стычках с врагом. Как и многие юноши, я обладал пылким воображением. Оно рисовало в сознании захватывающие картины воздушных стычек, в которых я бил врага в хвост и в гриву. Мне казалось, я вполне подготовлен к тому, чтобы действовать именно таким образом.
Я приземлился в Кущевке, где срочно пополнялся авиационный истребительный полк. Там пока набралось летчиков всего на одну эскадрилью. Нашел ее командира — такого же, как я сам, молодого летчика в звании лейтенанта, представился ему.
...На рассвете следующего дня нас собрал комэск. Нарисовал мелом на доске боевой порядок эскадрильи, набросал маршрут полета.
— Летим девяткой в район Синявки западнее Ростова. Будем наносить бомбовый удар по скоплению фашистских танков. Всем подготовить карты. Над полем боя цели каждый ищет сам. Ориентир — кресты на броне.
Минут через десять мы уже сидели в кабинах и ждали сигнала на взлет. Первым делом я нашел рычаг, с помощью которого сбрасываются бомбы, и осторожно подержался за него (мне еще ни разу не приходилось им пользоваться). Как-то все обойдется в этом первом долгожданном боевом вылете? Что он принесет мне и остальным летчикам, так и не успевшим познакомиться друг с другом?
Мысли мои оборвал сигнал на взлет. Появилась зеленая ракета.
Тройки истребителей приняли старт. Над полевым аэродромом тучей взвихрилась пыль, закрыла впереди идущие машины, линию горизонта. Я был замыкающим последнего звена и изо всех сил старался держаться своего места в строю. Но все же отстал, пришлось догонять. Позже я узнал, что именно отстающие чаще всего становились жертвами "мессершмиттов". Но тогда это не приходило мне в голову. Мало того, что я не имел понятия о коварстве "мессеров", мне даже не приходилось видеть их... "
Судя по хронологии воспоминаний (прилетел, на слудеющий день - первый боевой вылет), вылетел он именно на "родном" И-15 бис.
С уважением, Василий Т.
От
|
FVL1~01
|
К
|
Василий Т. (26.06.2003 22:24:49)
|
Дата
|
26.06.2003 22:31:25
|
И-15 БИС , это не И-15, ЭТО И-152. И-15 УЖЕ кончились еще в 1938
И снова здравствуйте
БОЛЬШУЮ часть отправили на ЭКСПОРТ в Испанию и Китай, менбшую СПИСАЛИ как вылетавшую ресурс (особенно с М-22)
С уважением ФВЛ
От
|
Василий Т.
|
К
|
FVL1~01 (26.06.2003 22:31:25)
|
Дата
|
26.06.2003 23:15:05
|
Это-то понятно, но таблица была сделана по И-15 бис... (+)
Доброе время суток
...посмотрите строчку над таблицей в "теле" постинга.
Но amyatishkin в заголовок постинга вынес только "И-15", поэтому и получилась путаница. :o((
С уважением, Василий Т.
От
|
tarasv
|
К
|
Василий Т. (26.06.2003 22:24:49)
|
Дата
|
26.06.2003 22:29:46
|
Re: Так Лавриненков летал на бисе а Федор как я понял говорит про просто И-15 (-)