От amyatishkin
К SDA
Дата 26.06.2003 21:55:37
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Асы, начинавшие на И-15

>Кто из советских асов начал войну на И-15 бис и каких результатов добился на этой машине?

ГСС	Фамилия Имя Отчество	Кол-во сбитых самолетов	Боевые вылеты, воздушные бои	Тип самолета	Воинская часть	Последнее воинское звание
*	Ефремов Василий Васильевич	19(7 - в фин.)	541 (140 - в финл.)	И-15, МиГ-3, ЛаГГ-3, "яки", Ла-5	5 гиап	полковник
*	Кирьянов Константин Андрианович	16	350/	И-15, "яки"	875 или	ст. лейтенант, погиб 28 8 43
*	Киселев Сергей Иванович	16	>300/	И 15, "яки"	162 иап	капитан, погиб в возд бою 4 2 45
*	Коломин Петр Иванович	16+7	326/75	И-15, И-16, "яки", Ла-5	162 иап	полковник
*	Конев Георгий Николаевич	17+18	>400/120	И-15, И-16, "яки"	21 гиап	подполковник, погиб 30.12.42
*	Красавин Константин Алексеевич	21+4	378/106	И 15, ЛаГГ-3, "яки"	150 гиап	подполковник
*	Кубарев Василий Николаевич	16	183/70	И-15, "яки"	65 гиап	генерал-полковник
 **	Лавриненков Владимир Дмитриевич	35+11	448/134	И-15, ЛаГГ-3, Як-1, Ла-7 "Аэрокобра",	9 гиап	генерал-полковник
*	Пишкан Иван Анихеевич	16+35	436/	И 15, И 16, Як-1	91 иап	майор
*	Пугько Николай Савельевич	21	>450/	И-15, "Харрикейн", "яки"	106 гиап	подполковник
*	Решетов Алексей Михайлович	36+8	821/	И-15, И-16, И-153, "яки"	31 гиап	полковник
*	Семенов Александр Федорович	20+15 (4 в фин.)	240/65	И-15, И-16, И-153, МиГ-3, ЛаГГ-3, "яки", "Аэрокобра", Ла-5, Ла-7	322 иад	генерал-лейтенант
*	Сидоров Николай Григорьевич	16+3	335/ 59	И-15, ЛаГГ-3, "яки"	329 иад	полковник
*	Снесарев Владимир Семенович	16+8	314/40	И-15, МиГ-3, "Киттихаук", Як-1, "Аэрокобра"	11 гиап ЧФ	полковник
*	Сыромятников Сергей Васильевич	15+5	122/ 65	И-15, "яки"	875 иап	лейтенант, погиб в бою 19.3.43
*	Сырцов Дмитрий Дмитриевич	17	370/	И-15, И-16, "яки"	866 иап	полковник
*	Худяков Николай Васильевич	20+3	350/70	И-15, "яки"	91 иап	майор
	Ченский Владимир Никифорович	16	>500/	И-15, "яки"	116 гиап	майор, погиб 19 10 44
*	Чубуков Федор Михайлович	34+5	>300/ 100	И-15, И-16, "Киттихаук", "яки"	29 гиап	полковник
	Чувелев Павел Максимович	15+5	350/	И-15, "яки"	193 иад	полковник


Для сведения - всего в списке асов 627 летчиков. На И-15 летало 20. Такая тенденция.


«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От amyatishkin
К amyatishkin (26.06.2003 21:55:37)
Дата 27.06.2003 04:20:46

Re: Результативнейшие на И-15 из вооруженных конфликтов

Испания

Еременко Иван Трофимович 	6 	И-16, И-15 
Конец Иван Иванович 	6 	И-15 
Рычагов Павел Васильевич 	6 	И-15 
Захаров Георгий Нефедович 	6 	И-15 
Серов Анатолий Константинович 	8 	И-15 
Степанов Евгений Николаевич 	8 	И-15 
Сюсюкалов Никита Тимофеевич 	6 	И-15 
Хомяков Валентин Иванович 	6 	И-16, И-15 
Якушин Михаил Николаевич 	7 	И-15 


9 из 18, отчет начинается с 6 (с 5?). Очевидно – точный И-15


Китай в 1937—1940

Коккинаки Константин Константинович 	7 	И-15 бис, И-16 
Губенко Антон Алексеевич 	7 	И-16, И-15 бис 



2 из 4.


Халхин-Гол

Жердев Николай Прокофьевич	11	И-15
Нога Митрофан Петрович	9+2	И-15, И-16
Зайцев Александр Андреевич	6	И-15, И-16


3 из 7. И-15 и И-15бис не различаются?


Думаю, в эти таблицы ("Результативнейшие летчики") попали те, кто в сумме с ВОВ не набрал 15 сбитых и потому асом не считается.




«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От Константин Федченко
К amyatishkin (26.06.2003 21:55:37)
Дата 26.06.2003 22:24:55

Re: Асы, начинавшие...

>>Кто из советских асов начал войну на И-15 бис и каких результатов добился на этой машине?

>ГСС

Кстати, а с какого момента начинается отсчет вошедших в этот список? Грицевец, скажем, в нем присутствует?

по данным Гагина, Г.Н.Захаров сбил на И-152 не менее 5 самолетов в Китае.

С уважением

От FVL1~01
К amyatishkin (26.06.2003 21:55:37)
Дата 26.06.2003 22:13:26

строго говоря никакого И-15 в оевых частях уже даже к финской не было (-)


От amyatishkin
К FVL1~01 (26.06.2003 22:13:26)
Дата 27.06.2003 04:06:20

Таблица из Бодрихина

И-15 бис, И-152 в ней нет, поэтому можно точно достаточно считать , что "И-15" = "И-152".
Конечно, какому-то из летчиков неведомыми путями мог достаться и старенький И-15 - но навряд ли


«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От FVL1~01
К amyatishkin (27.06.2003 04:06:20)
Дата 30.06.2003 14:45:13

Конечно навряд ли

И снова здравствуйте
в 1940 ДЛЯ киносьемки искали "живой" и исправный И-15, именно И-15 - не нашли

С уважением ФВЛ

От Василий Т.
К FVL1~01 (26.06.2003 22:13:26)
Дата 26.06.2003 22:24:49

Хмм... (+)

Доброе время суток

Я тоже так считал, но встретив в списке имя Лавриненкова, решил проверить. Вот из его воспоминаний на Милитере (извините за длинную цитату):

"...Я улетал на своем И-15 бис — обтянутом перкалью биплане. Улетал со страстным желанием скорее включиться в боевую работу, испробовать свои силы в ожесточенных стычках с врагом. Как и многие юноши, я обладал пылким воображением. Оно рисовало в сознании захватывающие картины воздушных стычек, в которых я бил врага в хвост и в гриву. Мне казалось, я вполне подготовлен к тому, чтобы действовать именно таким образом.

Я приземлился в Кущевке, где срочно пополнялся авиационный истребительный полк. Там пока набралось летчиков всего на одну эскадрилью. Нашел ее командира — такого же, как я сам, молодого летчика в звании лейтенанта, представился ему.

...На рассвете следующего дня нас собрал комэск. Нарисовал мелом на доске боевой порядок эскадрильи, набросал маршрут полета.

— Летим девяткой в район Синявки западнее Ростова. Будем наносить бомбовый удар по скоплению фашистских танков. Всем подготовить карты. Над полем боя цели каждый ищет сам. Ориентир — кресты на броне.

Минут через десять мы уже сидели в кабинах и ждали сигнала на взлет. Первым делом я нашел рычаг, с помощью которого сбрасываются бомбы, и осторожно подержался за него (мне еще ни разу не приходилось им пользоваться). Как-то все обойдется в этом первом долгожданном боевом вылете? Что он принесет мне и остальным летчикам, так и не успевшим познакомиться друг с другом?

Мысли мои оборвал сигнал на взлет. Появилась зеленая ракета.

Тройки истребителей приняли старт. Над полевым аэродромом тучей взвихрилась пыль, закрыла впереди идущие машины, линию горизонта. Я был замыкающим последнего звена и изо всех сил старался держаться своего места в строю. Но все же отстал, пришлось догонять. Позже я узнал, что именно отстающие чаще всего становились жертвами "мессершмиттов". Но тогда это не приходило мне в голову. Мало того, что я не имел понятия о коварстве "мессеров", мне даже не приходилось видеть их... "

Судя по хронологии воспоминаний (прилетел, на слудеющий день - первый боевой вылет), вылетел он именно на "родном" И-15 бис.

С уважением, Василий Т.

От FVL1~01
К Василий Т. (26.06.2003 22:24:49)
Дата 26.06.2003 22:31:25

И-15 БИС , это не И-15, ЭТО И-152. И-15 УЖЕ кончились еще в 1938

И снова здравствуйте
БОЛЬШУЮ часть отправили на ЭКСПОРТ в Испанию и Китай, менбшую СПИСАЛИ как вылетавшую ресурс (особенно с М-22)


С уважением ФВЛ

От Василий Т.
К FVL1~01 (26.06.2003 22:31:25)
Дата 26.06.2003 23:15:05

Это-то понятно, но таблица была сделана по И-15 бис... (+)

Доброе время суток

...посмотрите строчку над таблицей в "теле" постинга.

Но amyatishkin в заголовок постинга вынес только "И-15", поэтому и получилась путаница. :o((

С уважением, Василий Т.

От tarasv
К Василий Т. (26.06.2003 22:24:49)
Дата 26.06.2003 22:29:46

Re: Так Лавриненков летал на бисе а Федор как я понял говорит про просто И-15 (-)