От Михаил Мухин
К SDA
Дата 26.06.2003 16:52:14
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: Несколько вопросов...

Читал доклад Ворошилова от 1938 г., в котором он очень лестно характеризует и И-15 и "бис". Именно это рассматривается в докладе как основной довод в пользу немедленного форсированного производства И-153. Во, даже тетрадь с выписками под руками нашлась - "Большой опыт боевого применения в "Х" и "Z" показал огромнную роль манекренных истребителей типа И-15, которые успешно применялись для борьбы с истребителями, бомбардировщиками и для штурмовых действий по войскам" (15.09.1938) (ГАРФ. Ф.8418. Оп.22. Д.266. Л.9)
Как видите, никакого различия между И-15 и И-15бис Ворошилов не видит.

С уважением
Михаид

От SDA
К Михаил Мухин (26.06.2003 16:52:14)
Дата 26.06.2003 17:49:06

Re: Так это 38-й, а не 41-й...

>Читал доклад Ворошилова от 1938 г., в котором он очень лестно характеризует и И-15 и "бис". Именно это рассматривается в докладе как основной довод в пользу немедленного форсированного производства И-153. Во, даже тетрадь с выписками под руками нашлась - "Большой опыт боевого применения в "Х" и "Z" показал огромнную роль манекренных истребителей типа И-15, которые успешно применялись для борьбы с истребителями, бомбардировщиками и для штурмовых действий по войскам" (15.09.1938) (ГАРФ. Ф.8418. Оп.22. Д.266. Л.9)
>Как видите, никакого различия между И-15 и И-15бис Ворошилов не видит.

Правильно, не видит, по тому как на дворе 1938 год. В смысле: "...для конца 1937 г. это был справный аппарат (речь о И-15 бис)надежный и добротный, проверенный производством и, как говориться, вполне на уровне. Но для Поликарпова И-15 бис оказался шагом назад, поэтому осенью того же года он предпринял очередную попытку повышения летных характеристик самолета" (получился И-153) М. Маслов "И-153", стр. 8.
А меня интересует именно опыт начального периода ВОВ. Если тот-же И-153 в руках упытных и решительных пилотов мог успешно (хоть и не на равных), противостоять мессерам, то так ли решительно его характиристики, в целом как боевого истребителя, отличались от И-15бис. Ведь выпускались они одновременно. А выпуск "папы" И-15, который вроде как маневренней, был прекращен в 1936 г.

>С уважением
>Михаид

Взаимно, SDA.

От Михаил Мухин
К SDA (26.06.2003 17:49:06)
Дата 27.06.2003 02:34:59

Re: Так это

Добрый день!


>Ведь выпускались они одновременно.

Насколько я понимаю, нет. Действительно, некоторое количество И-15бис доделывали, что бы утилизовать имевшийся задел, но приоритет явно отдавали И-153.

С уважением
Михаил

От SDA
К Михаил Мухин (27.06.2003 02:34:59)
Дата 27.06.2003 08:17:23

Re: в 1939 году...

>>Насколько я понимаю, нет. Действительно, некоторое количество И-15бис доделывали, что бы утилизовать имевшийся задел, но приоритет явно отдавали И-153.

... эти машины выпускались параллельно, большими сериями. Только в 4-м квартале 39 года окончательно перешли на И-153 и именно тогда И-15бис доделывали - если память не изменяет выпустили всего 35 шт.

>С уважением
>Михаил

Взаимно, SDA