От tsa
К All
Дата 25.06.2003 12:42:27
Рубрики Космос;

Военно-космический вопрос.

Здравствуйте !

На днях ночью показывали докфильм про новые разработки: мягкий конусный парашют для спуска с орбиты и миничелнок для туристов (видимо потомок Спирали ?).

В связи с чем вопросы:

1) Как тут писалось, главное достоинство Шатла - возможность спуска с орбиты грузов. Однако современные спутники по большей части весят далеко не тонны. Может наша надувная прибамбасина потеснить Шатлы на коммерческом рынке ?

2) А миничелнок для этой цели подходит ? Или он так высоко не поднимается ?

3) А нет планов базирования на нём противоспутниковых ракет ? Всёже летает он повыше МиГ-31, а стоит куда как подешевле Шатла.

С уважением, tsa.

От CaRRibeaN
К tsa (25.06.2003 12:42:27)
Дата 25.06.2003 23:28:01

Re: Военно-космический вопрос.

>1) Как тут писалось, главное достоинство Шатла - возможность спуска с орбиты грузов. Однако современные спутники по большей части весят далеко не тонны.

Связные на ГСО обычно несколько (1,2,3) тонн.

>Может наша надувная прибамбасина потеснить Шатлы на коммерческом рынке ?

Коммерческого рынка спуска аппаратов почти не существует, все что есть - это рынок научных разработок. Был бы этот рынок не несколько миллионов долларов в год, а хотя бы 100 млн в год - можно было бы подумать. К сожалению из 4 испытаний этого демонстратора все мимо тазика по тем или иным причинам.

От Бульдог
К tsa (25.06.2003 12:42:27)
Дата 25.06.2003 16:15:24

Это не эта фигня?


Ее фанерный макет уже год по выставкам катают
Вот про него одна из статей
http://www.membrana.ru/articles/global/2002/02/28/220100.html
Кстати вот еще похожий проект, но буржуинский


А вот то что было уже у нас (БОРы)

http://www.buran.ru/htm/bors.htm#bor-4

От tsa
К Бульдог (25.06.2003 16:15:24)
Дата 25.06.2003 16:46:51

Вроде нет

Здравствуйте !

>Ее фанерный макет уже год по выставкам катают

Обещают в ближайшие годы запустить в производство.
По тому как делается для туристов и проект коммерческий, ИМХО есть основания верить.

С уважением, tsa.

От Pavel
К tsa (25.06.2003 12:42:27)
Дата 25.06.2003 13:02:04

Re: Военно-космический вопрос.

Доброго времени суток!
>На днях ночью показывали докфильм про новые разработки: мягкий конусный парашют для спуска с орбиты и миничелнок для туристов (видимо потомок Спирали ?).
Скорее уж "Бурана", прямой потомок "Спирали" - БОР-4.
>В связи с чем вопросы:
>1) Как тут писалось, главное достоинство Шатла - возможность спуска с орбиты грузов. Однако современные спутники по большей части весят далеко не тонны. Может наша надувная прибамбасина потеснить Шатлы на коммерческом рынке ?
Да и Шаттл, то практически ничего не опускал.
>2) А миничелнок для этой цели подходит ? Или он так высоко не поднимается ?
Так он суборбитальный. Предполагается, что туристический челнок (его рабочее название С-XXI) будет закреплён над самолётом М-55 "Геофизика", который поднимет его в воздух. На высоте примерно 18 километров космический аппарат отделяется от "извозчика" и, запустив ракетный двигатель, уходит вверх.В течение 2–3 минут C-XXI будет находиться на высоте 100 километров – нижней границе космического пространства.
С уважением! Павел.

От Константин Федченко
К tsa (25.06.2003 12:42:27)
Дата 25.06.2003 12:50:00

Re: Военно-космический вопрос.

>Здравствуйте !

>На днях ночью показывали докфильм про новые разработки: мягкий конусный парашют для спуска с орбиты и миничелнок для туристов (видимо потомок Спирали ?).

>В связи с чем вопросы:

>1) Как тут писалось, главное достоинство Шатла - возможность спуска с орбиты грузов. Однако современные спутники по большей части весят далеко не тонны. Может наша надувная прибамбасина потеснить Шатлы на коммерческом рынке ?

там, в общем, прозвучали основные экономические параметры - стоимость этого "Демонстратора" - 10 млн дол, вес - 140 кг, позволяет доставить космонавта в скафандре. В перспективе можно довести весовую эффективность до 1:1 (1 кг "купола" позволяет снять с орбиты 1 кг полезного груза.

>2) А миничелнок для этой цели подходит ? Или он так высоко не поднимается ?

чтобы снять или чтобы доставлять грузы? ИМХО, его мощности недостаточно для широкого маневра орбитой - поэтому для доставки груза на ГСО или для экстренного снятия (спасения) он не пригоден - только как прогулочный катер - с жестко заданной "программой экскурсии".

>3) А нет планов базирования на нём противоспутниковых ракет ? Всёже летает он повыше МиГ-31, а стоит куда как подешевле Шатла.

А вот это вполне можно было бы сделать...
Теоретически...

>С уважением, tsa.
С уважением

От Pavel
К Константин Федченко (25.06.2003 12:50:00)
Дата 25.06.2003 13:07:16

Re: Военно-космический вопрос.

Доброго времени суток!
>там, в общем, прозвучали основные экономические параметры - стоимость этого "Демонстратора" - 10 млн дол, вес - 140 кг, позволяет доставить космонавта в скафандре. В перспективе можно довести весовую эффективность до 1:1 (1 кг "купола" позволяет снять с орбиты 1 кг полезного груза.
Я фильм не смотрел, так там речь там шла о МАКСе-демонстраторе(вы привели его данные)или все же о С-ХХ1? Это весьма разные вещи.
С уважением! Павел.

От Константин Федченко
К Pavel (25.06.2003 13:07:16)
Дата 25.06.2003 13:09:56

Re: Военно-космический вопрос.

>Я фильм не смотрел, так там речь там шла о МАКСе-демонстраторе(вы привели его данные)или все же о С-ХХ1? Это весьма разные вещи.

Это был короткий ролик минут на 5. Показали и то и другое, а также "Спасатель" - городской купол а-ля "мечта-911".

>С уважением! Павел.
С уважением

От tsa
К Константин Федченко (25.06.2003 12:50:00)
Дата 25.06.2003 12:56:11

Re: Военно-космический вопрос.

Здравствуйте !

>там, в общем, прозвучали основные экономические параметры - стоимость этого "Демонстратора" - 10 млн дол, вес - 140 кг, позволяет доставить космонавта в скафандре. В перспективе можно довести весовую эффективность до 1:1 (1 кг "купола" позволяет снять с орбиты 1 кг полезного груза.

Да прозвучали. Просто я в этом не копенгаген и хотелось бы независимой оценки. Это правда перспективная штука или просто красивый концепт который реально массово применятся не будет ?

С уважением, tsa.