>Здравия желаю!
>>Не побоюсь отослать к американскому опыту как к опыту страны с наибольшим вкладом техническое (в том числе военно-техническое) развитие за последние сто лет. Там не боятся "потерять школу", об этом вовсе не думают.
>
>А о чем там думают? Можно ли, например, говорить о преемственности и школе разработок Боинга?
Да можно.
>Состоит ли КБ Боинга из одних прошлогодних выпускников вузов?
Нет не состоит. И вот такой интересный пример - есть там база данных по трещинам в авиационных конструкциях - с фотографиями, историей развития трещин, историей ремонтов и т.д. Жрен что с этой проблемой(с проблемами усталости авиационных конструкций) сделать сможет вчерашний выпускник - тут надо опыт иметь, чувствовать вопрос интуитивно. Ну почти нету там науки пока.
>>>Не побоюсь отослать к американскому опыту как к опыту страны с наибольшим вкладом техническое (в том числе военно-техническое) развитие за последние сто лет. Там не боятся "потерять школу", об этом вовсе не думают.
>>
>>А о чем там думают? Можно ли, например, говорить о преемственности и школе разработок Боинга?
>
>Да можно.
А по мнению Несамарского - нет. И школа и опыт накопленный в КБ за десятки (сотню почти) лет - фигня. В конце концов - учебники есть - молодежь почитает.
>>Состоит ли КБ Боинга из одних прошлогодних выпускников вузов?
>
>Нет не состоит. И вот такой интересный пример - есть там база данных по трещинам в авиационных конструкциях - с фотографиями, историей развития трещин, историей ремонтов и т.д. Жрен что с этой проблемой(с проблемами усталости авиационных конструкций) сделать сможет вчерашний выпускник - тут надо опыт иметь, чувствовать вопрос интуитивно. Ну почти нету там науки пока.
>Это так, один из примеров.
не сомневался. Могу привести примеры из нашей, отечественной практики. У нас в 30-х сажали ученых и инженеров - считалось, что молодые кадры быстро наверстают то что умели дореволюционные спецы. Оказалось, что быстро подготовить инженерный и научный кадр, без опоры на практику предыдущих поколений невозможно. Ни одно КБ не здаелает ничего путного, если его составят их одних только вчерашних выпускников вуза.
так и вышло, что самым содержательным в Вашем сообщении оказался заголовок, и тот, фу-у-у :-((
А в открытую дверь ломиться не надо, преемственность в рамках одной фирмы, конечно, существует (и то "разломанная" переходом от проекта к проекту), но благо она очень относительное, а временами и прямой вред. Преемственность и сохранение школы в AT&T Bell чуть не привели к краху этой компании в 1970-е годы, когда на американский рынок прорвались лишенные "традиций и преемственности" японские конкуренты.
Место "школам" и "традициям" - в высшей школе, а уж "сохранению школ и традиций" - и вовсе в музейном деле и, частично, в сувенирной промышленности.