Здрассте.....
Исходя из которой мы можем сделать вывод, что финны дрались мечами по очереди, вымеряя очередность тем, у кого длиннее клинок.ТО есть, проще говоря, у кого длиннее и толще - тот первый и бил.
Это даёт веесьма богатый материал для изучения финского фехтования.
А саги, не богатый источник по фехтованию норманов. Это единственный источник по данной теме. Других нету, и от того приходится на сонове имеющегоя строить предположения.
А ещё есть такая особеность, что все строящие эти предположения как правило исторического образования не имеют, и читают только то, что написано, не делая поправку, что между человеком 8-12 веков и 20-21 есть веесьма значительная разница.
И уж версия, что товарищ викинг может соврать, недорого взять, интепретатором в голову не приходит от чего-то.
А уж версия, что он может трактовать события иначе чем они их тоже как то не озаряет.
Кстати, единый вопрос.
Насчёт всё того-же копья, с которым один товарищ валил других.
Какие удары, блоки, и уходы он использовал -не подскажете? Вы ведь картину боя хорошо представили.
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Здрассте.....
> Исходя из которой мы можем сделать вывод, что финны дрались мечами по очереди, вымеряя очередность тем, у кого длиннее клинок.ТО есть, проще говоря, у кого длиннее и толще - тот первый и бил.
>Это даёт веесьма богатый материал для изучения финского фехтования.
Не дает. Потому что это - эпос. И что именно означает разность длины клинков "на волос, на ячменное зернышко" мы сказать не можем.
>А саги, не богатый источник по фехтованию норманов. Это единственный источник по данной теме. Других нету, и от того приходится на сонове имеющегоя строить предположения.
Вообще-то есть, к примеру, миниатюры. Есть известный ковер, который позволяет сделать некоторые интересные выводы.
>А ещё есть такая особеность, что все строящие эти предположения как правило исторического образования не имеют, и читают только то, что написано, не делая поправку, что между человеком 8-12 веков и 20-21 есть веесьма значительная разница.
Нет. Люди, не имеющие исторического образования в данной области читают обширные комментариии к текстам саг и многие другие книги.
>И уж версия, что товарищ викинг может соврать, недорого взять, интепретатором в голову не приходит от чего-то.
Вообще говоря, вопросами достоверности и гиперболизации в сагах различных видов (героических, легендарных, королевских, сагах об исландцах) занимается целая наука, которая, в частности, объясняет, почему в некоторых сагах вранья и гиперболизации могло быть много, а в других мало, эта же наука занимается толкованиями саг. И примечания и комментарии к текстам читать таки надо
>А уж версия, что он может трактовать события иначе чем они их тоже как то не озаряет.
>Кстати, единый вопрос.
>Насчёт всё того-же копья, с которым один товарищ валил других.
>Какие удары, блоки, и уходы он использовал -не подскажете? Вы ведь картину боя хорошо представили.
Если бы существовали наставления по блокам и т.д., то люди бы занимались бы не РЕКОНСТРУКЦИЕЙ, а каким-нибудь конунг-дзюцу или викинг-до. Впрочем, даже в иллюстрированных наставлениях далеко не всегда можно разобраться Скажем, написанное в 1790-1800 корейское армейское наставление Муйе Добо Тонгжи содержит и рисунки и описания, но вряд ли вы поймете, что такое "Поза езды верхом на Драконе", упоминаемая в насталении по копью со многими наконечниками.
Это только Белов-Селидор может прочитать строчку "С носка зашел... по уху оплел" или "ударили друг друга палицами железными - по маковки палицы обломилися" и реонструировать сразу целую систему млавяно-славянского боевого боя двумя мечами в вышитой рубахе и т. д.
Кстати, в былинах есть еще эротические сцены - чего бы ему камасутру славянскую не реконструировать. Разошлось бы на ура. "Ярилово оплетание - славянское искусство любви".
Здрассте.....
>
>
>Не дает. Потому что это - эпос. И что именно означает разность длины клинков "на волос, на ячменное зернышко" мы сказать не можем.
Ага...вот именно.Очень точное замечание.Т я с вами всецеликом согласен.
И дело даже не в зёрнышках
>>А саги, не богатый источник по фехтованию норманов. Это единственный источник по данной теме. Других нету, и от того приходится на сонове имеющегоя строить предположения.
>
>Вообще-то есть, к примеру, миниатюры. Есть известный ковер, который позволяет сделать некоторые интересные выводы.
Ага...Особеннов единоборствах строем. Оригиальный такой способ единоборства.
И примечания и комментарии к текстам читать таки надо
Да надо, конечно. Но вот только как правило коментарии к тексту составляют люди далёкие от боевых искуств, и как правило менее всего рассматривающие текст в контексте боевых единоборств
>
>>Кстати, единый вопрос.
>>Насчёт всё того-же копья, с которым один товарищ валил других.
>>Какие удары, блоки, и уходы он использовал -не подскажете? Вы ведь картину боя хорошо представили.
>
>Если бы существовали наставления по блокам и т.д., то люди бы занимались бы не РЕКОНСТРУКЦИЕЙ, а каким-нибудь конунг-дзюцу или викинг-до. Впрочем, даже в иллюстрированных наставлениях далеко не всегда можно разобраться Скажем, написанное в 1790-1800 корейское армейское наставление Муйе Добо Тонгжи содержит и рисунки и описания, но вряд ли вы поймете, что такое "Поза езды верхом на Драконе", упоминаемая в насталении по копью со многими наконечниками.
Проще говоря, мы не можем ничего по данному отрывку сказать о системе фехтования викингов, кроме того. что что-то похоже там было. Вот и славно
>Это только Белов-Селидор может прочитать строчку "С носка зашел... по уху оплел" или "ударили друг друга палицами железными - по маковки палицы обломилися" и реонструировать сразу целую систему млавяно-славянского боевого боя двумя мечами в вышитой рубахе и т. д.
Тут я вам рекомендую не гноворить на темы, в которых вы вообще не разбираетесь. Славяно-Горицкая борьба - это авторская система Белова. О чём это говорит?
А о том, эта система создана Селидором.На основе, кстати, этнографических экспедиций, что впрочем не важно. Поиски корней русских стилей во глубине веков - это сказки для лопухов, из той серии, где Хуа Тао является предвесником у-шу
>Кстати, в былинах есть еще эротические сцены - чего бы ему камасутру славянскую не реконструировать. Разошлось бы на ура. "Ярилово оплетание - славянское искусство любви".
Об чём речь - патентуйте