Здрассте.....
>.....
.
>>>
.
>
>>Ага. ТОлько, Старшая Эдда была записана в двенадцатом веке, если память не изменят?
>
>Тем не менее, она касается событий аж 5-6 вв.
Возможно. Возможно и более ранних.
Опять же, в 12 веке никаких рассказов о богах и героях не складывали уже даже в Исландии - перессказывали старое, добавляя что-то или наоборот выкидывая. В 12 веке язычество уже подавлено, даже известное святилище в Уппсале давно уничтожено.
Не, это не обсуждается
>>А мы говорим о восьмом-нет?
>
>И что? Вы хотите сказать, что "Песнь о Риге" сложена в 12 веке?
нет. Я Хочу сказать, что время создание конкретной песни о Риге неизвесно. Возможно -что и в восьмом век. Но скорее всего - позже.
решение простое - смотрим когда появился первый доказаный конунг, смотрим, когда появилась жреческая каста - вот почти точная дата появление песни
>>А еще советую вспомнить, какое значение придавалось РОДУ, т. е. возможности перечислит поколения предков.
>
>>А какое это имеет отношение к аристократии? Это вообще характерно для родовых общин, будь то индейцы Северной америки или Папуасы с Новой гвинеи
>
>Нет, ибо принадлежность к определенному (не всякому) роду определяла ЗНАТНОСТЬ человека, его возможность занять высокое общественное положение. Человек незнатный, тем более, скажем, вольноотпущенник мог достигнуть какого-то положение только воином при дворе князя выказав исключительные свойства.
И это нормально. И опять-же - в соотвесвии с родоплеменым строем. Я вам выше примеры привёл. Вольно отпущеный - вообще в данном случае ка кпример не может рассматриватся - он в роде чужак
>>А также то, что даже богатство не могло дать того, что давало благородное происхождение.
>
>>Благородство происхождения, в данном случае, скорее относится к пережитку родового строя, нежели к аристократизму. Вполне нормально гордится за деяния отцов и дедов
>
>Нет, это, скорее, именно аристократизм, сродни позднейшим пяти поколениям предков.Человек знатного рода прикован к своему сословию - он обязан "взмахивать мечом, наносить раны, дарит кольца".
Обязательно. Но для ранннефеодальных отношений.То есть уже сформированый класс
Ладно, возможно позже продолжим -сейчас спешу
>>
>
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Здрассте.....
>>.....
>.
>>>>
>.
>>
>>>Ага. ТОлько, Старшая Эдда была записана в двенадцатом веке, если память не изменят?
>>
>>Тем не менее, она касается событий аж 5-6 вв.
>
>Возможно. Возможно и более ранних.
Более ранние события, по Хлевову - суть события легендарные. И хотя она действительно может описывать события 1-4 вв, но реконструировать их по ней дело еще более безнадежное, чем по "Рамаяне" восстанавливать историю Древней Индии.
> Опять же, в 12 веке никаких рассказов о богах и героях не складывали уже даже в Исландии - перессказывали старое, добавляя что-то или наоборот выкидывая. В 12 веке язычество уже подавлено, даже известное святилище в Уппсале давно уничтожено.
>Не, это не обсуждается
>>>А мы говорим о восьмом-нет?
>>
>>И что? Вы хотите сказать, что "Песнь о Риге" сложена в 12 веке?
>
>нет. Я Хочу сказать, что время создание конкретной песни о Риге неизвесно. Возможно -что и в восьмом век. Но скорее всего - позже.
>решение простое - смотрим когда появился первый доказаный конунг,
Давно он появился, курганы королей в Уппсале - 5-7 вв
>смотрим, когда появилась жреческая каста - вот почти точная дата появление песни
А вот тут полный глухарь. Относительно профессиональных жрецов можно что-то сказать только про святилище в Уппсале, но каста они или нет - неизвестно. А в остальных местах годи мог стать кто угодно, было бы влияние и бабки, святилище могло быть просто у зажиточного бонда, забить пленных во славу Одина могли где угодно и т. д. В общем, не было всескандинавской касты.
>>>А еще советую вспомнить, какое значение придавалось РОДУ, т. е. возможности перечислит поколения предков.
>>
>>>А какое это имеет отношение к аристократии? Это вообще характерно для родовых общин, будь то индейцы Северной америки или Папуасы с Новой гвинеи
>>
>>Нет, ибо принадлежность к определенному (не всякому) роду определяла ЗНАТНОСТЬ человека, его возможность занять высокое общественное положение. Человек незнатный, тем более, скажем, вольноотпущенник мог достигнуть какого-то положение только воином при дворе князя выказав исключительные свойства.
>
>И это нормально. И опять-же - в соотвесвии с родоплеменым строем. Я вам выше примеры привёл. Вольно отпущеный - вообще в данном случае ка кпример не может рассматриватся - он в роде чужак
Не было никаких РОДОВ, были СЕМЬИ. И эти семьи легко роднились друг с другом, если путем сложных сопоставлений выходило, что это было доступно. Причем могли отдать дочь и не за особо богатого - если он был родовитее. А был еще институт приемного отцовства и много чего. А чувак вольноотпущенный шел к конунгу, просился в дружину, где никакого рода не было и лет через ..дцать мог и наместником оказаться где-нибудь.
>>>А также то, что даже богатство не могло дать того, что давало благородное происхождение.
>>
>>>Благородство происхождения, в данном случае, скорее относится к пережитку родового строя, нежели к аристократизму. Вполне нормально гордится за деяния отцов и дедов
>>
>>Нет, это, скорее, именно аристократизм, сродни позднейшим пяти поколениям предков.Человек знатного рода прикован к своему сословию - он обязан "взмахивать мечом, наносить раны, дарит кольца".
>
>Обязательно. Но для ранннефеодальных отношений.То есть уже сформированый класс
Эти "раннефеодальные" отношения имели место быть в Дании и Швеции в 6-7 вв.
>Ладно, возможно позже продолжим -сейчас спешу
>>>
>>
И. Кошкин
ПОчему раньше я писал, что есть род, а потом, что нет рода, а есть семьи. Дело в том, что я имел в виду род, как цепь поколений предков: "Жил человек, по имени Хутгар Однояйцевый. Его называли так, потому что у него был брат-близнец Хотгер, во всем на него похожий, но о нем не будет речи в этой саге. Хутгар женился на Одде. Отцеом Одды был... и т. д. и т. п." А оппонет имеет в виду под родом - клан.