>Из этого не понятно почему снижалось -- только ли из-за усилия на ручке...
Но и из за ПОЛНОГО искажения формы элерона и руля при наличии отшедшей общивки. Что давало разные непресказуемые аэродинамические эффекты.
Вообще терин roll крайне неудачный и ничего толком не означает. От этого и непонятки, и странное заявление - ровно вдвое. Фактически ээффектны на разных однотипных машинах и при разных условиях полета будут очень разными, никакие оценки вдвое, втрое, на 50% тут просто непригодны. Но однозначно управять такой машиной будет тяжелее...
У нас с этим столкнулись с рулями направления зимой 1941 на 1942 год когда выяснилось что БОЛЕЕ тяжелые Як-7 гораздо усточивее в вираже более легких Як-1 за счет другого хвоста. Хотя в теории должно было быть наоборот. В Сша это хлебнули с "Корсаром", у него было еще хуже - полотняной на этой "Цельнометаллической" машине первоначально была ВСЯ нижняя поверхность крыла. Усточивости на посадке это ероплану не прибавляло, на устранение причин ушло почти 15 месяцев. Кстати необязательно использовать чельнометаллическую общивку рулей, можно так проклеить аэролаками деревянно-полотняный сборку, что получиться что то вроде композитного пластика, с прекрасной обтекаемостью и усточивостью (Ла-5,Москито, Ме-109Г и К) . Но надо строго выдерживать технологические режимы
С уважением ФВЛ