От Лёша Волков
К Дмитрий Журко
Дата 04.02.2003 16:41:32
Рубрики ВВС;

Re: О Hugo...

>>Какие? Были ли эти Юнкерсы в серии или хотя бы в железе. Когда?
>
>В дюрале они были, а не в железе.

Это я образно говоря.

За 1917 и 1918 гг были построены десятки одномоторных цельнометалических монопланов с крылом толстого профиля и гофрированной обшивкой. То были истребители и бронированные штурмовики (по более поздней классификации). После войны инженеры Junkers разработали многолонжеронное толстое крыло с работающей обшивкой. Одна из концессий Junkers находилась в Филях в 20-ые и строила разведчики для РККА. Там, как написано в одной из советский биографий АНТ, Туполев работал и сам некоторое время, неясное. Всё это послужило основанием преследований АНТ за нарушение патентов «Юнкерс» и шпионаж.
>Новым у АНТ были лишь размеры. Да и то, пишут неясно, что, согласно условиям капитуляции, многомоторные немецкие самолёты подлежали уничтожению и запрещались вовсе, и один такой Junkers — пассажирский, двудвигательный — был разрушен. Мне его параметры и облик не ведом.

Хотелось бы заметить, что АНТ-4 не одномоторный самолёт. И не пассажир. И не зная, как выглядел самолёт Юнкерса, утверждать, что ТБ-1 - его копия (или модификация) - это сильно... Касательно ТБ-1 - его заслуга (а точнее заслуга группы Туполева) в том, что это первый дальний бомбер современного типа (имеются ввиду 20-е -40-е гг.)

От Дмитрий Журко
К Лёша Волков (04.02.2003 16:41:32)
Дата 04.02.2003 17:16:30

Re: О Hugo...

Здоровья.

>Это я образно говоря.

Догадался и буду догадываться, не беспокойтесь. спасибо.

>Хотелось бы заметить, что АНТ-4 не одномоторный самолёт. И не пассажир.

Мы здесь обсуждаем вклад, идеи.

>И не зная, как выглядел самолёт Юнкерса, утверждать, что ТБ-1 - его копия (или модификация) - это сильно...

А вот Вы не поняли. Я не утверждал, что копия, а указывал на предшественников.

>Касательно ТБ-1 - его заслуга (а точнее заслуга группы Туполева) в том, что это первый дальний бомбер современного типа (имеются ввиду 20-е -40-е гг.)

Ну, «современного» это сильно. Один из важных шагов, пожалуй. ТБ-1 очень хорошая, этапная машина, я с этого начал, далее «но» как водится. Даже если что украли таки у Junkers, то ведь знали где красть, не всегда же верно выбирали. То, что АНТ был такой экстремист дюралевого авиастроения, свидетельствует о его сильной интуиции, как впрочем и об интуиции инженеров Junkers.

Дмитрий Журко