И снова здравствуйте
>P.S. Исаев писал, что на транспортах служили отбросы общества. Нет ли какой-либо информации об этом? Я в этом сильно сомневаюсь - отбросы слишком трясутся за свою ничкемную жизнь.
Во первых значительную часть команд транспортов составляли "цветные" то есть "отбросы" британской империи которых бы по РАСОВЫМ соображениям не взяли бы ни в одну боевую часть
Заметим самый знаменитый моряк с потопленого ПЛ транспорта , награжденный медалью Ллойда был китаец Ли - он 160 суток дрейфовал на спасательном плоту (да еще где в "сороковых", транспорт потопили на подходе к мысу Горн и остался жив.
Во вторых после того как в 1940-41 ПОСЛЕ РЕЙДОВ надводных судов, страховые премии взлетели до небес, а оплата моряка напрямую тогда зависила от оплаты и суммы страховки ФРАХТА - в торговые моряки кинулись все кому не лень, денбжищи были аховые...
Для справки рейс в Мурманск приносил около 300-360 долларов палубному матросу, месячное жалование Д.Инрайта, одного из самых везучих американских подводников - 125 долларов.
Не говорю о том что все моряки торгового флота рвачи и обросы общества, но всякой швали, вроде амнистированых уголовников, американских портовых бичей и французских журналистов (некто Ж.Блон например :-) среди них хватало...
И еще о страховках = любопытно но факт - в разгар "Жирных лет" и "Паукеншлага" страховая премия на груз в Англию составляла МАКСИМУМ 10% от стоимости груза... В момент нахождения в рейде надводных рейдеров Кригсмарине она ПОЧЕМУ то раз взлетела до 25%, рекорд ПЛ не побитый :-)
> И еще о страховках = любопытно но факт - в разгар "Жирных лет" и "Паукеншлага" страховая премия на груз в Англию составляла МАКСИМУМ 10% от стоимости груза... В момент нахождения в рейде надводных рейдеров Кригсмарине она ПОЧЕМУ то раз взлетела до 25%, рекорд ПЛ не побитый :-)
О! А тут люди говорят, что рейдеры и не нужны совсем, пираты они позорные, горшки, выбрасывание злодейски оторванных от армии денег на ветер...