От Паршев
К И. Кошкин
Дата 26.01.2003 23:37:36
Рубрики 11-19 век; Современность;

Действительно данная серия - не офтопик хотя бы из-за одного кадра

Я имею ввиду следующее: хотя вообще в фильме много операторских удач, но на одну из них хотелось бы указать особо.
Помните эпизод, когда троица героев окликает эскадрон роханских изгнанников (по тексту обзываемых "двумя тысячами"), и те их окружают в весьма недружественной манере. Много смотрел фильмов про кавалерию, но как оператор передал ощущения пехотинца, на которого надвигается всадник! Сидя в зале, и то чувствуешь себя неуютно. А в поле? Где ещё доля секунды - и ощутишь удар копьём или конской грудью?
Что же до полемики о политзаказе фильма: можно подойти с юмористической, а можно и с несколько занудной стороны.
Весь конфликт данного фильма развивается между персонажами с плохими зубами и персонажами с хорошими зубами, зачастую весьма гейской наружности, поэтому понятно, чью сторону я лично, например, подсознательно принял. И не могу отделаться от именно такого восприятия фильма: что он создан как легенда о прошедшей войне с точки зрения победителей, где враги несправедливы, жестоки и уродливы. А были ли они такими на самом деле?
Книга писалась западным писателем для западного читателя, и снималась представителями западного мира для представителей западного же мира (хотя, действительно, не оголтело проамериканскими) - чего же удивительного, что некие мифы общественного сознания отражены в преломлённом виде? Что роханские беженцы, что экипаж корабля принцессы Леи - антропологически подчёркнутый англосаксонский тип. В данном случае это не очень удивительно, поскольку книга как бы по мотивам кельто-германских мифов, но всё же. Здесь ругали создателей фильма за нечеловеческий облик отрицательных персонажей - думаю, наоборот, надо похвалить создателей фильма за уместную политкорректность, у Толкиена-то орки носят квазитюркские имена и пользуются кривыми (т.е. в западном сознании "восточными") мечами.

От Игорь Куртуков
К Паршев (26.01.2003 23:37:36)
Дата 27.01.2003 00:13:44

Re: Действительно данная...

> экипаж корабля принцессы Леи - антропологически подчёркнутый англосаксонский тип.

Например Чубакка. Или R2D2. Типичные англо-саксы.


От Паршев
К Игорь Куртуков (27.01.2003 00:13:44)
Дата 27.01.2003 02:39:14

Во-во. "В далёкой галактике" - а R2D2 почему-то латиницей.

И Чубакка не был в экипаже корабля Леи. Вас кто-то обманул, воспользовавшись Вашей наивностью.
Хотя... может быть, Вы знаете что-то такое, чего не знаю я?

От Игорь Куртуков
К Паршев (27.01.2003 02:39:14)
Дата 27.01.2003 04:56:10

Потому что в переводе на английский.

... используемый в самом фильме алфавит ихнего языка примерно такой:



>И Чубакка не был в экипаже корабля Леи.

А... Так Вы не про Millenium Falcon, а про тот корвет, что мелькнул в самом начале саги?

>Хотя... может быть, Вы знаете что-то такое, чего не знаю я?

Знаю. Думаю и Вы знаете что-нибудь эдакое, чего не знаю я.

От Kadet
К Игорь Куртуков (27.01.2003 00:13:44)
Дата 27.01.2003 00:27:45

Ре: Действительно данная...

>> экипаж корабля принцессы Леи - антропологически подчёркнутый англосаксонский тип.
>
>Например Чубакка. Или Р2Д2. Типичные англо-саксы.

А Йода-вообще нибелунг, блин :-) Кстати, мне в Чейсинг Эйми очень понравился момент когда черный обличает Звездные Войны за расизм, и особенно за то что черный-черный Дарт Вейдер в конце фильма оказывается белым задохликом. Это что-же, значит, каждый черный мужчина внутри хочет быть белым?! :-)

От И. Кошкин
К Паршев (26.01.2003 23:37:36)
Дата 26.01.2003 23:57:41

Не могу согласиться)))

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Я имею ввиду следующее: хотя вообще в фильме много операторских удач, но на одну из них хотелось бы указать особо.
>Помните эпизод, когда троица героев окликает эскадрон роханских изгнанников (по тексту обзываемых "двумя тысячами"), и те их окружают в весьма недружественной манере. Много смотрел фильмов про кавалерию, но как оператор передал ощущения пехотинца, на которого надвигается всадник! Сидя в зале, и то чувствуешь себя неуютно. А в поле? Где ещё доля секунды - и ощутишь удар копьём или конской грудью?

Там главное - это поразительно слаженные действия конников - они резко выполняют поворот налево , потом рассредотачиваются и берут троих подозрительных в кольцо, и как берут! И как кони вышколены...

>Что же до полемики о политзаказе фильма: можно подойти с юмористической, а можно и с несколько занудной стороны.
>Весь конфликт данного фильма развивается между персонажами с плохими зубами и персонажами с хорошими зубами, зачастую весьма гейской наружности, поэтому понятно, чью сторону я лично, например, подсознательно принял. И не могу отделаться от именно такого восприятия фильма: что он создан как легенда о прошедшей войне с точки зрения победителей, где враги несправедливы, жестоки и уродливы. А были ли они такими на самом деле?

Это какие-то странные сожаления о нибелунгах, которые, на самом деле, имели положительно германский тип лица и белокурые волосы))) А ведь на самом деле зубы у арийцев и впрямь были хреновыми)))Ну а когда они там сжигают роханскую деревню, я не мог отделаться от мысли, что это фрицы идут резать жечь белорусов или брянцев. А уж парад урукхайцев перед фю... Саруманом чего стоит))) Саруман, правда, имеет какую-то антиарийскую внешность. Ну а насчет геев...

>Книга писалась западным писателем для западного читателя, и снималась представителями западного мира для представителей западного же мира (хотя, действительно, не оголтело проамериканскими) - чего же удивительного, что некие мифы общественного сознания отражены в преломлённом виде? Что роханские беженцы, что экипаж корабля принцессы Леи - антропологически подчёркнутый англосаксонский тип.

Извините, но ни Эомер, ни Хама, ни тот роханец, которого съел волк-разведчик не имели англосаксонского типа лица))) Как и Боромир и Фарамир))) И на кельтов не особенно похожи)))

>В данном случае это не очень удивительно, поскольку книга как бы по мотивам кельто-германских мифов, но всё же. Здесь ругали создателей фильма за нечеловеческий облик отрицательных персонажей - думаю, наоборот, надо похвалить создателей фильма за уместную политкорректность, у Толкиена-то орки носят квазитюркские имена и пользуются кривыми (т.е. в западном сознании "восточными") мечами.

Ну-ну, политкорректность тут так и брызжет. Харадцы вместо негров имеют внешность... Ага-ага, тех самых нехороших людей))) Такие талибы, только что "Аллах акбар" не кричат)))

И. Кошкин

От Comte
К И. Кошкин (26.01.2003 23:57:41)
Дата 27.01.2003 18:54:28

Культурологический аспект

Приветствую!
Доспехи у роханцев - типичная катафракта.
Да и оружие и украшение - под сильным влиянием "звериного" стиля.
Даже на домах резьба a'la russ и коньки на крышах теремов.
Ergo:
"Да, скифы мы, да азиаты мы..."
С уважением, Comte

От Alex Medvedev
К И. Кошкин (26.01.2003 23:57:41)
Дата 27.01.2003 11:07:38

Re: Не могу...

>Это какие-то странные сожаления о нибелунгах, которые, на самом деле, имели положительно германский тип лица и белокурые волосы))) А ведь на самом деле зубы у арийцев и впрямь были хреновыми)))

А вот у сарматов при раскопках обычно в черпах зубы все есть, даже у старых людей, только они сточенные.

От Паршев
К И. Кошкин (26.01.2003 23:57:41)
Дата 27.01.2003 00:09:19

Вот как раз Боромир и Фарамир - не положительные персонажи ан масс,

а в чём-то порядочные редиски - как Фарамир принудил Фродо предать бедного Горлума! А Боромир чуть не зарезал за кольцо!
Ну явные славяне, и ассоциация со Сталинградом к месту. Эти все думают, началась война или нет, а гондурасцы-то с орками мочатся не по-детски давно.
А эти... талибы с элефантами... согласен, дань времени. Хорошо хоть красные флаги не стали им раздавать.