От kegres
К Объект 172М
Дата 25.06.2012 20:59:24
Рубрики WWII; Танки;

Однако и женщины и подростки справлялись

>..., одно переключение передач чего стоит, тут все таки без личного опыта не обойтись

Женские экипажи были. На заводах, мальчишки работали перегонщиками - на 3й передаче гоняли машины из цеха на испытания и даже грузили на эшелоны.

Напр. можно ещё по грузовикам вспомнить - женщина за рулём полуторки или захара, тем более никого не удивляла.

Но в целом, конечно - умения, это производное от опыта.

От bedal
К kegres (25.06.2012 20:59:24)
Дата 26.06.2012 07:47:31

Даже мужики не справлялись - стрелок-радист помогал рычаг таскать

потому частенько на месте втыкали вторую - трогались - и потом уже не переключали.
Причём надо учесть, что проблемы переключения обострялись, когда настройки сбивались, а сбивались они очень часто - такой уж конструктив был на тридцатьчетвёрке.

От Andrey~65
К bedal (26.06.2012 07:47:31)
Дата 26.06.2012 08:19:49

Re: Даже мужики...

>потому частенько на месте втыкали вторую - трогались - и потом уже не переключали.
Из прочитанного в "Я дрался на Т-34" сделал вывод, что радист помогал на марше/длительном перегоне. В бою да, малоопытные мехводы работали только на второй передаче. Но ресурсу движка и КПП это на пользу не шло.

От МУРЛО
К Andrey~65 (26.06.2012 08:19:49)
Дата 26.06.2012 08:52:31

Re: Даже мужики...

У нас в отделе мужик работал. Служил срочку еще на 34ке. в 60тые. Говорит что 18 летние призывники справлялись с большим трудом и управление машиной было очень некачественным.

От digger
К kegres (25.06.2012 20:59:24)
Дата 26.06.2012 01:54:29

Re: Однако и...

АФАИК учили ставить 2-ю передачу,с нее трогаться и никогда ее не переключать :).

От Гегемон
К kegres (25.06.2012 20:59:24)
Дата 25.06.2012 22:44:12

Вот пишет женщина

Скажу как гуманитарий

>>..., одно переключение передач чего стоит, тут все таки без личного опыта не обойтись
>Женские экипажи были. На заводах, мальчишки работали перегонщиками - на 3й передаче гоняли машины из цеха на испытания и даже грузили на эшелоны.
"Отстрела упражнений даже боевыми снарядами из пушек я не очень боялась: в городе на тренажерах много раз приходилось решать огневые задачи, а за выстрел нечего было беспокоиться — ведь спуск-то ножной гашеткой. Но зато с тайным страхом и нетерпением ждала я начала практических занятий по вождению танка. Хватит ли сил? Справлюсь ли? За левую руку я была спокойна, но правая!..
И вот наступил этот самый серьезный для меня экзамен. Роту выстроили на танкодроме перед машинами, которые через несколько минут пойдут по кругу танкодрома, послушные воле того из нас, кто сядет за рычаги.
Подошла моя очередь. Механик-водитель, сидевший рядом, на месте стрелка-радиста, задорно подмигнул мне, передавая шлем:
— Как, старшина, с ветерком промчимся?
Хотелось ответить ему так же бойко: «Ну, конечно, с ветерком!» — однако, вовремя вспомнив о руке, ответила уклончиво:
— Сначала попробуем потихоньку, а там видно будет...
— Как хочешь, твое дело, — пожал он плечами и обидно равнодушно отвернулся. Наверное, подумал: «И зачем было спрашивать, куда ей!»
Собрав всю свою решимость, нажала кнопку стартера, прислушалась к четкой работе двигателя, потихоньку отпустила педаль главного фрикциона и дала газ. Танк мягко тронулся с места. До боли в зубах сжала холодные рукоятки рычагов; танк шел послушно, Механик-водитель потянул меня за рукав, показывая [191] три пальца: «Перейти на третью». Я разогнала машину и решительно потянула за рычаг кулисы. Острая боль пронзила плечо. Я невольно отдернула руку. Подвела правая, подвела... Неужели не смогу вести? Я закусила губу и снова взялась за рычаг — скорость включена. Танк пошел быстрее, морозный воздух, став вдруг очень злым и колючим, обжигал лицо, ветер забрасывал в открытый люк острые снежинки. Танк шел.
Что может быть увлекательнее, с чем можно еще сравнить непередаваемое ощущение этого могучего движения вперед, сознание, что ты являешься душой, жизненным центром умной и сильной машины, послушной каждому твоему желанию, каждому движению руки?!
Движению руки!.. Передо мной был правый поворот. Сбросив по всем правилам газ, я потянула за правый рычаг. Снова острая боль, пронзив плечо, ударила в затылок, но машина шла, и я не могла отпустить рычаг, иначе мы сошли бы с трассы. Я еще сильнее нажала рычаг. В глазах немного зарябило, и нога сама нажала на педаль подачи топлива, нагрузка получилась слишком большой. Танк возмущенно взревел и лихо преодолел крутой поворот. Я поспешно отпустила рычаг, танк снова шел по прямой.
— Здорово! — крикнул мне в ухо механик-водитель.
Он не знал, чего мне это стоило. А я сама не знала, смогу ли проделать это в другой раз. Рука, казалось, отнялась и одеревенела; пальцы, судорожно сжавшие тугие резиновые рукоятки рычага, нельзя было разжать. Мне показалось — внутри меня что-то оборвалось и потекло, горячо обжигая руку, плечо, бок, затылок. Снова поворот! Сколько их еще?..
Резко рванула рычаг, развернулась и уже забыла о танке. Я знала: он послушен, непослушной была моя рука, — и борьба с болью захватила меня целиком. Кусая губы, стискивая зубы так, что болели челюсти, я заставляла себя управлять машиной. Иногда рычаг срывался, и танк недоуменно, как умное животное, фыркал. Боли уже почти не чувствовала. Наконец, сбив на полном ходу «ворота», то есть обозначавшие их столбы, в которые надо было осторожно въехать, я круто остановила машину. "

>Напр. можно ещё по грузовикам вспомнить - женщина за рулём полуторки или захара, тем более никого не удивляла.
Левченко, например, посадили именно на Т-70

>Но в целом, конечно - умения, это производное от опыта.
С уважением

От alexio
К Гегемон (25.06.2012 22:44:12)
Дата 26.06.2012 08:40:00

Re: Вот пишет...

У женщины больная рука - зачем крайности за уши притягивать ?

От Гегемон
К alexio (26.06.2012 08:40:00)
Дата 26.06.2012 10:21:27

Re: Вот пишет...

Скажу как гуманитарий

>У женщины больная рука - зачем крайности за уши притягивать ?
Эта женщина - выше средего роста и крепкого сложения. Тем не менее, после училища в войска получила назначение на легкие танки.

С уважением

От alexio
К Гегемон (26.06.2012 10:21:27)
Дата 26.06.2012 10:38:47

Re: Вот пишет...

>>У женщины больная рука - зачем крайности за уши притягивать ?
>Эта женщина - выше средего роста и крепкого сложения. Тем не менее, после училища в войска получила назначение на легкие танки.

Что не отменяет больной руки

От Гегемон
К alexio (26.06.2012 10:38:47)
Дата 26.06.2012 11:33:54

Re: Вот пишет...

Скажу как гуманитарий

>>>У женщины больная рука - зачем крайности за уши притягивать ?
>>Эта женщина - выше средего роста и крепкого сложения. Тем не менее, после училища в войска получила назначение на легкие танки.
>Что не отменяет больной руки
Не отменяет. И на Т-34 она потом воевала.
Но надо заметить, что необходимости прикладывать силушку здоровье не отменяло.

С уважением

От Объект 172М
К kegres (25.06.2012 20:59:24)
Дата 25.06.2012 21:39:45

было, но не так массово...

>>..., одно переключение передач чего стоит, тут все таки без личного опыта не обойтись
>
>Женские экипажи были. На заводах, мальчишки работали перегонщиками - на 3й передаче гоняли машины из цеха на испытания и даже грузили на эшелоны.

>Напр. можно ещё по грузовикам вспомнить - женщина за рулём полуторки или захара, тем более никого не удивляла.

>Но в целом, конечно - умения, это производное от опыта.


... и сожали их за рычаги от безисходности, мужики на фронте были нужны

От kegres
К Объект 172М (25.06.2012 21:39:45)
Дата 25.06.2012 22:09:56

Re: было,

>... и сожали их за рычаги от безисходности, мужики на фронте были нужны

или за станками.
Но как ни крути, а такое было утверждено в качестве технолорического процесса. Значит было посильным для персонала и даже поддавалось нормированию.

С идеей, что Т-72 водить легче - не спорю. Ролик с убедительной речью командира все помнят. Или всякие "балетные" шалости современных танкистов.

От Объект 172М
К kegres (25.06.2012 22:09:56)
Дата 25.06.2012 23:01:34

Re: было,

>С идеей, что Т-72 водить легче - не спорю. Ролик с убедительной речью командира все помнят. Или всякие "балетные" шалости современных танкистов.


лично водил Т-72, легче легковухи, а то что командир роты кричал, так скорее всего какой-нибудь норматив не могли выполнить, да и судя по разговору там Т-80 с ГТД были, которые в управлении легче, чем Т-64,72, но не забудем об выполнении нормативов на время