>>Вообще, несколько наивно думать, что РКМП, которая никогда не могла производить паровые машины на уровне Европы, вдруг сделает скачок и догонит эту же Европу по уровню дизелей (ещё более технологичной продукции).
>
>С машинами ситуация обратная - по дизелям Россия изначально получила преимущество перед Европой.
Преимущество в чём конкретно? В количестве - да, раньше начали. В качестве - нет. Может, российские дизеля экспортировали в Европу? Увы, нет.
> Вопрос, сумела бы она удержаться на достойном уровне, и как долго (разумеется, не в роли абсолютного лидера).
>Можно лишь сказать, что к 1914 Россия была в числе ведущих "дизельных" держав.
Было бы скорее всего также, как с паровыми машинами. В числе дизельных держав осталась бы, но на вторых ролях и сугубо для внутреннего рынка.