Великобратания — владычица морей. По факту. Дело в том, что все торговые суда мира обязаны страховаться в великобританских страховых фирмах. Другими словами, страховка — это плата Великобратании за право плавать по морям и океанам планеты Земля. Лишение какого-либо судна страховки означает, что данное судно не имеет права перевозить грузы до тех пор, пока его хозяева не повинятся перед Великобратанией и не исправят своё «неправильное» поведение. А если до этого судно, лишённое страховки, «случайно» захватит коварный некто, то Великобратания ничего не заплатит по страховому обязательству. Вот такая двойная выгода. И даже тройная, если учесть, что в случае с кораблём «Алаид»[4] захватить судно планировала сама Великобратания..."
>Вопрос по тексту в статье, правда что ли, что все торговые суда должны страховаться в британских страховых фирмах?
Страховка ответственности судовладельца перед третьими лицами традиционно выполняется по схеме взаименого страхования. В мире есть около 70 клубов взаимного страхования, британский UL P&I Club - крупнейший из них, но не монополист.
Застраховать ответственность можно и в Russian P&I Club - у нас это ассоциация страховых компаний, а не взаимное страхование.
Отзыв страховки - это не самые большие неприятности судовладельцу. Хуже политические метания, и, как следствие, противоречивые приказы фрахтователя.